Отчет o велосипедном походе по Испании с 31.12.2019 по 20.01.2020 года

Дата проведения:
с 31 декабря по 20 января 2020 г.

Отчет

o велосипедном походе  по  Испании с 31.12.2019 по 20.01.2020 года

группой туристов Костромской Областной Федерации Туризма

image1

 

– 01.01.2020 Малага

image2

02.01.2020 Алкаусин -Гранада

image3
04.01.2020 Гранада—Касериас

image4
05.01.2020 Касериас -Кастро -дель -Рио

image5

06.01.2020 Кастро -дель -Рио—Кордоба

image6

08.01.2020 Кордоба -Кармона

image7

 

09.01.2020 Кармона—Севилья

image8

11.01.2020 Севилья -Херес де ла Фронтера

image9

12.01.2020 Херес -Сан Фернандо

 

image10

13.01.2020 Сан Фернандо-Кадис-Барбате

image11

 

 

14.01.2020 Барбате-Тарифа-Ла Линья

image12

15.01.2020 Ла Линья-Гибралтар-Эстепона

 

image13

 

17.01.2020 по бережку,ровнёхонько,не далеко(30км)от Эстепоны до Марбельи)))

18.01.2020 Марбелья—Торремолинос

image14

19.01.2020 Торремолинос -Аэропорт Малага

image15

 

 

Продолжительность активной части маршрута: 20 дней.

Протяженность активной части маршрута: 1070 км.

Руководитель группы: Солнышков Александр Николаевич (e-mail: Solnyshkov@mail.ru)

 

  1. Справочные сведения
    • Проводящая организация: Костромская Областная Федерация Туризма
    • Место проведения: Испания
    • Общие справочные сведения о маршруте:

 

Вид туризма Категория сложностипохода Протяженность активной части, км Общая продолжительность, дн. Сроки проведения
 Велосипедный  1070  20  31.12.201920.01.2020

 

  • Общая идея похода.

В этом походе присутствовало несколько идей.

Во-первых, уехать из костромской бесснежной слякотной зимы и продлить

лето.

Во-вторых,увидеть во второй раз побывать в Испании(первый опыт был на

новый 2019 год). Хотелось увидеть то что еще не видели — старинные города, океан, Гибролтар.

В-третьих, пройти длинный, интересный, спортивный маршрут по разному рельефу (горы, равнина).

 

  • Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Маршрут проходит в густонаселенной местности с хорошо развитой инфраструктурой. Из каждого населенного пункта можно уехать автобусом.

Транспортом не воспользовались ни разу.

 

  • Сведения об участниках.

 

Участники похода Обязанности вгруппе

 

     Солнышков Александр Руководитель, ремонтник, штурман.
    Солнышкова Марина За все остальное ))

 

  • Организация похода.

Все было просто!

Первым делом купили билеты на самолет в Испанию до Малаги и обратно. Это было летом, за полгода до похода.     И стали думать, как поинтереснее сделать кружочек от Малаги до Малаги.

Посмотрели достопримечательности по пути, которые хотелось бы увидеть. Глаза разбежались)). Выделили основные опорные точки маршрута — Гранаду, Кордобу, Севилью, Кадис, Тарифе, Гибралтар. Прикинули километраж по дням, выделили места, где хотелось бы провести дневку.

О ночевках в палатках даже не задумывались. По опыту предыдущего путешествия по Испании поняли, что найти место для ночевки не реально — либо колючки, либо частная территория. Команда у нас маленькая и непритязательная к комфорту. Решили снимать дешевое жилье. В этом есть дополнительная прелесть — меньше груз. Так приятно ехать с легкими рюкзаками! Поделили маршрут на отрезки, которые способны проехать за день и выбрали гостиницы. Пользовались Booking, Airbnb. Частное жилье в Испании даже предпочтительнее — дешевле и удобнее.

С каждым местом ночевки списывались и получали подтверждение о возможности поставить велосипеды.

Перед походом велосипеды отдали на ТО в Триалспорт.

 

  1. Описание маршрута .

 

День 0.

30 декабря .

Сборы.

Велосипеды уложили в коробки. Туда же убрались практически все вещи.

Машину оставили на стоянке около аэропорта (150 рублей сутки). Это очень удобно и, в нашем случае, дешевле чем заказывать трансфер.

Доехали совсем без приключений. Только надо отметить, что Аэрофлот кормит хуже Турецких авиалиний, с которыми познакомились в прошлом году.

День 1.

31 декабря.

Аэропорт Малага — Малага (12 км)

Новый год встретили в Малаге.

Новый год в Испании не домашний праздник. Все на улице. Сидят в кафе за бокалом вина и небольшой закуской. И очень весело — музыка, песни, танцы.

Мы, к сожалению, после перелета не могли соответствовать общему настроению. И, несмотря на веселое застолье за стенокой нашей комнаты в хостеле, мгновенно уснули и проснулись уже в новом 2020 году.

image19

 

День 2.

1 января.

Малага — Алкаусин (55 км)

Поехали от моря в горы. Сегодня прокатили 55 километров, но каких – горы, горы. От Малаги – Алкаусина, маленького городка в горах.

От Малаги 40 километров подъем по серпантину. Но тяжелее всего пришлось на участке грунтовой дороги на 41- 46 километре. Ехать не смогли – круто!! под конец вообще какая-то осыпь пошла)) думали как бы на ледник не вылезти))

Затемно приехали в чудесный белый городок среди гор.

Магазины, конечно, все закрыты. Праздник, да и поздно уже.

Пришлось довольствоваться тем немногим, что купили в Малаге)) К сожалению, курс нашей валюты не позволяет пользоваться услугами европейского общепита)) А вкусные кафе там на каждом шагу. Но мы люди волевые..

 

image22

День 3.

2 января.

Алкаусин — Гранада (91 км)

 Массив Съера Гранта в снегу над Гранадой.

Героически добрались до Гранады)) Горы с непривычки тяжело дались. Много грунтовки на подъеме. Зато спуск чудесный – плавный, длинный. Катили  30 км\ч.

Проехали несколько чудесных белых городков. И оливковые рощи. Оливки (маслины))) созрели, собирают.

image23

 

День 4.

3 января.

Гуляем по Гранаде.

Рядом с нашим хостелом Кафедральный собор Гранады. Один из крупнейших в мире.Но так плотно обстроен – трудно рассмотреть и сфотографировать. В собор не пошли – очередь и жалко времени.

image24

 

Решили сделать обзорную экскурсию по городу.

 

По дороге в Альгамбру встретили русского парня, москвича. Он занимается экскурсиями по городу на сегвеях. Гранада – одни спуски, подъемы, на сегвеях перемещаться очень популярно. Но горы наш все! Мы двинули пешком.

 

image26

Мы обошли всю бесплатную часть.Во дворцы билеты дорогие и покупать надо заранее.

image27

image28

 

Потом двинули в Сакрамонте.

Криминальный район в прошлом, где в пещерах прятались беглые преступники, жили цыгане. Родина Фламенко. Вот пример, как из трущоб сделать туристическую достопримечательность.

Очень понравилась площадь у Собора Святого Николая. Много детей, туристов, собак)), молодожены. И великолепный вид на Альгамбру.

image29

 

Домой возвращались через арабский квартал.

 

 

Завтра нам опять через горы 75 километров в сторону Кордобы. Ночуем в маленькой деревне Касириес.

День 5.

4 января.

Гранада—Касириес(75км).

 

Прокатили мы сегодня75км и наконец почувствовали себя в отпуске – не напрягались)).Дорога отличная, подъемы плавные, спуски приятные.

По дороге остановились в городке Алькала-ла-Реал купить продуктов и осмотреть Замок Ла Мо.

image32

 

 

 

 

В городе живет около20тыс.жителей,а супермаркет огромный. Голодному лучше туда не заходить – еле распихали продукты по сумкам))

Замок восстановлен с любовью и вниманием к деталям, теми же материалами, из которых был построен. Замечательный музей и виды на окрестности.

Добрались мы до, затерянной среди гор и оливковых рощ, деревни.И встретила нас англичанка)).Милая женщина, пенсионерка. В прошлом учительница в Лондоне. Живет со старенькой мамой в маленьком домике над самой пропастью. С ними три кошки – одна своя, две приходящие.Их портреты вышила крестиком старушка.

image33

image35 image36 image34

 

Разместили нас очень хорошо. Пригласили посидеть у печки, пообщаться. Было нам трудно, но хозяйка, Пенелопа, сказала, что они русского языка совсем не знают – не надо стесняться.Все дело в практике. Ей трудно дается испанский, даже продавщица в магазине говорит с ней на английском.

 

День 6.

5 января.

Касириес – Кастро-дель-Рио(75км).

Видимо мы втянулись или подъемы стали положе))Добрались до места к 14 часам совершенно не напрягаясь.

Ехали в окружении оливковых садов. Отследили все этапы выращивания деревьев. Старые деревья спиливают, отрезают от них прутья и приращивают в горшочки вот в таких тепличках.

image37

 

А стволы лежат кучами – видно на дрова. Потом черенки уже с листочками высаживают на плантацию с капельным поливом. А потом маленькие деревца сажают на постоянное место. Стволик защищают от зайцев. Их тут множество. Видели и погибшего на дороге. А один выскочил наперерез))image38

 

Дорога очень хорошая и совсем мало машин. Спасибо навигатору Том-том. Новител обновляли и даже дополнительно карту Испании купили(1000р))) ,а он этих дорог не знает. Велосипедистов много. Но с рюкзаками никого

не встретили. Здесь велосипед видимо заменяет бег для здоровья))хотя и бегуны встречаются. Кастро-дель-рио совсем небольшой городок 8000 жителей. Но очень симпатичный.

image39

image40

Завтра доберемся до Кордобы – всего40км осталось.

 

День7.

6 января.

Кастро-дель-Рио – Кордоба(55км)

Забыли о дне Трех Королей))Думали, понедельник – супермаркеты должны работать)) Ходили  по  Кордобе – все закрыто. Еле нашли небольшой супермаркет – накупили еды и попраздновали))))

image41

 

image42

 

Вот    стоят    наши    кони    утомленные около постоялого двора))

В этом путешествии тестировали новый велик ТРЕК – просто СУПЕР!! Легкий, все очень удобно. Седло поставили от GT – помягче)) Протектора только совсем нет – на грунтовке не очень, а по дороге -отлично!

Путь нам прокладывает новигатор Том-том самый распространенный в Европе. Мы его приобрели в 2012 году когда собирались в поездку на машине. Сегодня он нас поблудил по проселочным дорогам. Сильно больно умный, знает те дороги по которым мы ехать не можем)) Постоянно перестраивался, пытаясь срезать по грунтовкам, через поля. Проехали из-за него на 15 км больше чем планировали.

image43

Кордоба –  самая     северная     точка нашего маршрута.

С утра холодно — на траве иней.

image44

Кордоба – очень старый город. Завтра напишем подробнее. Приятно, что старое бережно сохраняют – красота в деталях.

image45

День8.

7 января.

Гуляем по Кордобе.

 

image46

Город  основан финикийцами, которые раньше называли его – Картуба. Римляне захватили поселение в 206 году до н.э. Город стоит на реке Гвадалквивир. Большая река, полноводная.

Римляне отправляли по течению Гвадалквивира в столицу испанские товары. Потом Кордобу захватили мавры. В десятом веке население города было 400 тысяч жителей. Крупнейший город!! Почти все население (даже  женщины) было грамотно – 800 школ, 70 библиотек.

В 1236 году пришли христиане. Мусульман стали изгонять – уходили ученые люди, ремесленники, торговцы. Город пришел в упадок. Численность населения снижалась. К 18 веку – 20 тысяч человек. То что город много раз переходил из рук в руки отразилось на архитектуре. Кафедральный собор Кордобы – он же соборная мечеть Мескита – самая крупная мечеть в Испании.

Туристов было немного – решили посмотреть внутри. Здесь и арабская вязь и орнаменты, тут же католические статуи и картины. Площадь сооружения просто огромна. Центральный храм с органом и капеллой и по периметру в каждой нише по храму.

image47

image48

 

 

 

От Собора через реку перекинут Римский мост. Мост построен примерно во времена рождества Христова. И только в 20 веке появился в Кордобе второй мост. Так что костромичам еще долго ждать придется))

image49

 

На противоположной Собору стороне реки стоит башня Калаора. Тоже римляне построили чтобы охранять мост.

image50

Закупили продуктов, подготовились.

Завтра у нас бросок до Кармоны побольше – 100 км.

 

День9.

8 января.

Кордоба – Кормона (108км).

image51

 Выехали по холодку, в 8.30, только солнце поднялось. От гор мы уехали. Кругом поля. Оливковые рощи сменились апельсиновыми садами. Беленькие деревни, на холмах замки.

image52

 

По равнине, по хорошим дорогам, да на хороших велосипедах – одно удовольствие!!

image53

 

Давили в среднем 25 км/час.

Много       животных. Коровы пасутся,  петухи кричат. Во дворах ходят гуси и  здоровенные индюки.

Вот показалась Кармона.

image54

Въезжали в город через ворота Севильи.

Ворота стоят на фундаменте Карфагенских времен. Ранее весь город был обнесен стеною (50га). Укрепления частично сохранились. К стене пристроены современные домики.

image55

 

Кармона – белый андалусский городок с узкими улочками мощеными брусчаткой – на велике ехать мучение))

Во всяком путешествии бывают удивительные открытия. Таким стала для нас Кармона. Город, где прошлое органично совмещено с современным. Чудесное место—

мечтаем вернуться!

image56

День10.

9 января.

Кормона – Севилья(40км).

Сегодня пришлось много ехать по загруженным дорогам. Выезд магистраль велосипедистам запрещен.

image57

Но рядом идет дорога с ограничением скорости 50 км\ч и по ней можно ехать на велике. Вот и поехали параллельно магистрали.

К велосипедистам относятся как к полноправным участникам движения. Для них установлены маленькие светофоры.

В Севилью въехали около двух часов дня. Осмотрелись и решили сходить в Кафедральный собор Севильи – величественное сооружение построенное опять же на месте разрушенной мечети. Причем 100 метровая колокольня Хиральда ранее была минаретом.

image58

 

В испанском языке многие слова начинаются на Х(Н)и если читать по буквам звучат не прилично для русского уха. Но буква Н в начале слова часто вообще не произносится. НапримерHOLA (привет)) произносится – ОЛЯ(или ОЛА))

 

 

От мечети так же остался апельсиновый дворик.

image59

 

 

 

 

 

 

В  соборе находится гробница Христофора Колумба. Четыре печальных рыцаря держат ее на плечах.

image60

 

Завтра гуляем по Севилье. Впечатлениями поделимся с Вами)

 

 

День11

10 января.

Гуляем по Севилье.

Первым делом надо подкрепится!

Попался нам неудачный хостел. Денег за хранение велосипедов взяли вдвое больше, чем мы рассчитывали. Кондиционер, для отопления в комнате, за дополнительную плату. В туалете вообще холодина. Обычно в хостелах есть кухня. А тут и кухни нет. Но у нас есть маленький чайничек))Так что без горячего мы не останемся))

Испанцы завтракают в кафе. Даже бездомные со всем своим скарбом подтягиваются. У этого дедушки еще и две собачки))

image63

 

А мы двинули на площадь Испании.

image64

Площадь построена ко всемирной выставке в начале 20 века. Площадь – как ВДНХ)) на ней показаны  все  провинции Испании.

Герб, карта, какое-либо  знаменательное  событие. А  в  здании  находится  визовый центр. Там получают разрешение на проживании в Испании.

Спустились к набережной Гвадалквивира.

image65

 

 

Дошли до башни Торро дель Орро. В ней музей мореплавания. А смотровой площадки великолепные виды.

image66

 

Музей корриды.

 

Пускают только с экскурсией. Экскурсовод рассказывал на испанском и английском слушали очень внимательно. Поняли что коррида не спорт, не традиция, это состояние души испанца.

 

Метрополь Парасоль -самая нелепая по в Севильи))

image68

Ее прозвали деревянные грибы – огромное футуристическое сооружение из дерева.

 

День12.

11 января.

Севилья—Херес(108км)

Сегодня мы выяснили, что наши велики неплохо идут по испанским грунтовкам. По совету Том-том  свернули на приятную проселочную дорожку. И углубились в  сельскую Испанию. Выехали на залитые водой поля. Едем по дамбе. Среди воды много уток. Цапли взлетают.

image69

 

Дорога грунтовая, но плотная, катим 20км/ч. Доехали до конца дамбы, а там закрытые ворота и въезд на дамбу запрещен! На заливных полях выращивают клевер, зеленые овощи, салат. Так и ехали вдоль каналов километров 20.

А в конце были вознаграждены вот такой чудесной дорогой.

image70

 

Причем мы были на ней одни!!Встретили только один раз легковушку и один раз трактор.

До Хереса добрались около 17 часов. Никуда не пошли – надо отмываться от дорожной пыли. Номер в этот раз чудесный – теплый и просторный. Вот с таким видом из окна.

image71

Завтра попытаемся посетить винодельню. Херес родина хереса)) Еще финикийцы около трех тысяч лет назад сажали здесь виноградники и делали вино.

 

 

День13.

12 января.

Херес— Сан Фернандо ( 85км)

А вообще в планах было до Кадиса добраться – километров 40.

image72

Ну, до моря мы сегодня добрались. А в Кадис попасть не удалось. Работали на нас три навигатора. И все сошлись на том, что ехать нам через природный парк – болото населенное птицами – чайки, утки, цапли.

Местные рыбу ловят. Встретили много велосипедистов и бегунов. Проехали 8км и увидели, что дорогу размыло. Пришлось вернуться. Воскресенье – едем по дачным местам. За каждым забором музыка, шашлыком пахнет. Ну и мы без обеда никуда.

Работали на нас три навигатора. Самые неудачные советы получили от Новитела – вел нас на автострады. Том-том сказал, что до Кадиса только платные дороги (автострады) и он иных не знает. Мапсми на айфорне     выручил  – нашел нам дорожку, как мы поняли – это единственная бесплатная дорога в Кадис. Доехали до гостиницы в Сан Фернандо.

image74

Утром планируем съездить в Кадис (16км).Если  удастся – побываем на самой западной точке Испании.

Вот по такой дорожке пробирались. Кадис так и остался на горизонте))

image75

День14.

13 января.

Сан Фернандо – Кадис – Сан Фернандо – Барбате ( 108км).

Утром, как начало светать (около8часов), поехали в Кадис. Старый город находится на 9 километровом полуострове. По перешейку идут автомагистрали, железная дорога и грунтовая пешеходная и велодорожка.

Удивительно – с одной стороны идут поезда, а с другой птички ходят по воде.

image76

 

Кадис – старейший город Европы, основали его 3000 лет назад финикийские моряки. Территорию города долгое время считали “краем земли”.

Постояли мы на краю земли и поехали назад в Сан Фернандо за нашими пожитками.

image77

В Сан Фернандо жили в частной гостинице. Хозяин, милый испанец, очень старался, чтобы мы ни в чем не нуждались. В конце спросил, через гуглпереводчик, мы из России едем? Из Сан Фернандо выбраться тоже не так просто.

image78

Едем на юг. Аисты по полю гуляют.

image79

В конце ехали по природному парку.

image80

 

День15.

14 января.

Барбате — Тарифа — Ла Линья (100 км).

Сегодня впервые увидели облака. Неспокойно синее море (т.е. Атлантически океан)) Выехали с утра пораньше в надежде доехать до Тарыфы к обеду(50км).

image81

Но без приключения не обошлось. Сначала ехали закрытых на зиму отелей. Ни души. Все выше и выше в гору. Потом дорога кончилась. Мапсми проложил нам путь по тропе в гору. Затащили наших коней. А потом пришлось перелезть через забор, чтобы попасть на грунтовую дорогу.

 

Добрались до нормальной дороги, хорошо хоть вниз по грунтовке не пришлось ехать. Потом опять в гору среди лугов с коровками и нарциссами.

image83

 

До Тарифы добрались в 14 часов. Тарифа находится в месте соединения Средиземного моря и Атлантического океана.

Слева от дамбы Средиземное море, справа Атлантический океан. Дамба соединяет материк с островом Тарифа. Островок маленький. На нем военная база – не пускают. Пообедали с видом на океан и поехали дальше.

image85

 

Едем в направлении к Гибралтару. На горизонте Африка. Проезжаем курортные городки.

image86

Гибралтарскую скалу увидели уже в сумерки. Ла Линья — испанский город, а маленький полуостров Гибралтар — английская территория. Ночуем мы в Испании. В Англию съездим завтра.

image87

 

День16.

15 января.

Ла Линья—Гибралтар—Эстепона (60 км).

Утром оставили наши пожитки в гостинице и двинули в Великобританию. Поставили нам в паспорт въездную визу Гибралтара. На улице вдруг заговорили по английски. Телефонная красная. Но движение правостороннее.

image88

 

Тесные  улочки, пробка – все едут на работу. Нет испанского отношения к велосипедистам – никто за полтора метра не объезжает)) Доехали до мыса. На самой оконечности полуострова построили мечеть – не понятно зачем.

Маяк. Пушка. Памятник погиб летчикам. Совсе рядом Африка.

image90

А мы возвращаемся в Испанию. Почему то там нам больше понравилось. Нам еще надо до Эстепоны добраться. Вообще подустали – три дня подряд по сотке.

Едем по самым курортным местам Испании. Гостиницы, пляжи.

image91

В Эстепоне у нас заказаны апартаменты с собственной верандой, видом на море. Но хозяин посетовал, что скоро вид на море закроет большая гостиница, которую строит какой-то русский. А земля там очень и очень дорогая)) Но участок куплен и работы вовсю идут.

 

Устроились – врубили обогреватель, стиральную машину, плиту, а когда включили микроволновку – вырубился автомат и остались мы без света)) Позвонили хозяину, а у него телефон отключен. Написали сообщение, поужинали при фонариках)) и легли спать. Хозяин ночью заехал и включил нам электричество, нас не разбудив))

 

День17.

16 января.

Эстепона— Марбелья (30 км).

 

Заканчивается спортивная часть нашего путешествия. Даже непривычно так мало ехать). Очень тепло – днем до 20 градусов, ночью около 10. Зелено, все цветет. До Марбельи доехали за 2 часа. Поселились в квартире на 7 этаже. И пошли осваивать город.

Марбелья была маленьким посёлком, когда после войны там начали развивать курорт. Строить гостиницы, оборудовать пляжи.

image94

 

День18.

17 января.

Освоение Марбельи.

 

Ну, прямо скажем, Марбелья нас разочаровала)). Городок маленький. Исторический центр исходили за 2 часа вдоль и поперек. Очень чистенький, прилизанный. Не жилой. Много туристов. На площади встретили шумную русскую свадьбу. И мы приняли участие в празднике жизни со своими бутербродами.

Остатки крепостной стены, Небольшой собор с красивым органом. Много разнообразных магазинов. Центральная площадь у Ратуши — Апельсиновая))

image96

Задача выполнена — мы выспались, покушали на балконе с прекрасным видом.

image97

 

День 19.

18 января.

Марбелья — Теремолинос (60км).

Том-том над нами издевался напоследок. Водил по дачным поселкам пока не уперлись в забор. Видимо, с последнего обновления карт, дорогу успели перегородить капитальным забором и выстроить дом)

 

Ну мы его отставили и поехали по трассе. Не очень приятно – довольно загруженная трасса, ограничение скорости где 80 км, где и 100. Много иностранцев (не испанцев). Испанцы очень  аккуратны с велосипедистами – притормаживают, объезжают за 1,5 метра как положено. Иностранцы проносятся довольно близко.

Сами на трассе гнали около 30 км/ч. Устали от грохота – присели перекусить на берегу моря.

 

Сегодня впервые в Испании увидели дождик. Не сильный, без ветра. Посильнее разошелся когда приехали в Торремолинос. Быстренько попрятали наших лошадок под крышу. А дождик кончился –

пошли посмотреть город.

Торремолинос нам понравился. Приятная многолюдная набережная, ресторанчики, ухоженные пляжи.

Ну, вот и заканчивается наше путешествие. Осталось завтра проехать около 10 км до аэропорта Малаги и домой))

 

 

День20.

19 января.

Теремолинос — аэропорт Малаги (10 км).

Немножечко до 1000 не дотянули)

image101

Выводы и рекомендации.

За 20 ходовых дней нами было пройдено почти 1000 километров по горам и равнине. Погрелись на солнышке. Увидели прекрасные древние города. Познакомились с красивыми и добрыми людьми.

По затратам. Самая большая статья расходов – жилье. Но с палаткой по Испании трудно. Мы не поняли, где можно поставить палатку. Кругом или огороженные сады, или распаханные поля. На побережье м.б. можно на пляжах – вроде есть уютные местечки.

Питание. Ни в чем себе не отказывали. Но общепит – не по карману. Одна порция от 10 евро. А в супермаркетах цены как в наших магазинах. Покупали мясо, молоко, колбасу и сырррр)) Подсели на салат из морепродуктов (5 евро))

Лучшей сетью магазинов нам показалась Меркадона. Там и салат морской брали. И выпечка очень вкусная))Вообще продукты здорово отличаются от наших в лучшую сторону. Хорошая сетьDia,Супрсол. Карефур в Испании не очень.

Экскурсии. Хотелось бы больше. Но без языка нет смысла))На русском даже аудиогидов нигде нет.

Лекарства. К сожалению, завели и такую статью)) У Марины болело горло еще в Костроме. Доехав до Кордобы опять потеряла голос. Пришлось пойти в аптеку. Местная брызгалка(как аптекарь сказал супер стронг) вылечила горло за три дня.

Погода во время похода была замечательная. Зима в Испании как наше лето, только солнца больше.

По маршруту. Получилось немного не так как задумывали. Хотели в начале, в горах, напрячься, а  на  побережье расслабиться. Напрячься получилось, а расслабиться не очень))

Надо было запланировать день на Гибралтаре – жаль, мало посмотрели.

Неожиданно мало вариантов дорог от Гибралтара до Малаги гнать по шоссе.

Поход получился физически напряженным и очень интересным. План похода выполнен группой в полном объеме.

Обсуждение