Отчет о прохождении водного похода 4 категории сложности в районе Республики Алтая, по рекам Чуя – Катунь, август 2020 г.

Опубликовано:
21 января 2021 г.
  • Общие справочные сведения о маршруте (в виде таблицы).

 

Дисциплина маршрута (вид туризма)

 

Категория сложности похода

 

Протяженность активной части похода, км Продолжительность Сроки проведения
общая ходовых дней
Водный

 

IV

 

190 6

 

6

 

06.082020-21.08.2020 сплав

10.08.2020-16.08.2020

 

 

  • Подробная нитка маршрута.

 

пос. Чибит-  Р.Чуя – стрелка Чуя-Катунь- пос.Куюс(р.Катунь)

Авто маршрут

image1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая карта водного маршрута

image2

Карта реки Чуя

 image3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта реки Катунь

image4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список группы

Фамилия, имя, отчество Год рождения Туристская подготовка

(водная)

Обязанности в группе
1 Басов Михаил Юрьевич 1951г. Водитель, тренер
2 Горлов Данил Сергеевич 2001г. 3р 4у Руководитель
3 Горлов Сергей Александрович 1974г. Участник
4 Дудина Юлия Александровна 1999г. Завхоз
5 Шорохов Фёдор Анатольевич 1964г. участник
6 Афанасов Леонид Алексеевич 1956г. участник
7 Калугин Владимир Сергеевич 1995г. участник
8 Крикунов Иван Михайлович 1983г. 3 у участник
9 Антонов Олег Витальевич 1981г. 4р 5у водитель
10 Клочков Андрей Александрович 1963г. штурман
11 Никоноров Алексей Геннадьевич 1960г. участник
12 Васильева Елена Васильевна 1967г участник

 

Распределение по экипажам

1 экипаж- катмаран 4- Капитан: Михаил Юрьевич Басов. Матросы: Никоноров Алексей Геннадьевич, Шорохов Фёдор Анатольевич, Дудина Юлия Александровна.

2 экипаж- катамаран 2 – Капитан : Горлов Данил Сергеевич. Матрос: Калугин Владимир Сергеевич

3 экипаж – катамаран 2- Капитан: Антонов Олег Витальевич. Матрос: Горлов Сергей Александрович

4 экипаж- катамаран 2- Капитан: Клочков Андрей Александрович .Матрос: Крикунов Иван Михайлович

Группа сопровождения : Васильева Елена Васильевна, Афанасов Леонид Алексеевич

График движения группы по маршруту.

День Дата Участок маршрута Протяженность участка Продолжи- тельность Средство передвижения Условия и время прохождения
подъезд 06.08 –

 

 

 

9.08

Костромской район, Костромская область – лагерь у пос. Чибит на берегу р.Чибитка 3800км 52 часа Автомобиль Дороги с асфальтовым покрытием
1 10.08 Пос.Чибит  Р.Чуя

авто-мост

6 км Тренировка

6 часов

Катамараны Погода: солнечно. Остановились на левом берегу, за мостом
2 11.08 Авто-мост- Бельгебашские разбои-п.Сумрачный-п.Буревестник-п.Яр-Балыкский- за с.Ярбалык 17 км сплав Катамараны Остановились на правом берегу.  Погода: солнце с облаками, к вечеру дождь. Шли 4 часа
3 12.08 с.Ярбалык-

П.Бегемот-Классический-Слаломный-

п. Городовой- ниже с. Белый Бом

26 км сплав Катамараны Погода: утром дождь, после обеда  солнце. Пороги проходили в первой половине дня. Лагерь на правом берегу. Шли 4 часа
5 13.08 ниже с. Белый Бом

п. Городовой-Безымянный-Дозорный– Иодринский- Турбинный ниже п. Турбинный

27км сплав Катамараны Погода: солнечно. Пороги проходили в первой половине дня. Лагерь был на правом берегу пос. п.Турбинный Шли 3 часа
6 14.08 Ниже п. Турбинный – п. Тур-клуб Горизонт-финишная шивера р.Чуя(стрелкка Чуя-Катунь)

Р.Катунь-п. Ининский- Ильгуменский  –  Кадринская труба-ниже п. Кадринская труба

(Весь  сплав по р.Чуя 76 км)

45км

 

сплав Катамараны Погода: солнечно. В первой половине дня. Лагерь на правом берегу. Берег песчаный, но дрова были. Шли 5 часов
7 15.08 ниже п. Кадринская труба- Шабаш-Каянча-ниже п.Каянча 35км сплав Катамараны Погода: дождь весь день. Весь день проходили пороги. Лагерь был на право берегу, там уже сделано место стоянки(около базы отдыха) Шли 6 часов.
8 16.08 ниже п.Каянча –пос. Куюс

Устьсима

разборка судов

35  км сплав Катамараны Погода: утром туманно, потом солнечно. В первой половине дня. Шли 4 часа
отъезд 16.08 –

 

 

 

 

 

 

 

21.08

пос. Куюс-

Лагерь –

Устьсима-пос.Артыбаш-Новосибирск- Екатеринбург -с.Афонасьево-Кострома

4010км - Автомобиль  

 

 

 

 

-

 

Итого активными способами передвижения (сплав): 190 км

Общие сведения о маршруте

 

Географическое положение

Го́рно-Алта́йск (южно-алт. Улалу; до 1932 года — Улала, в 1932—1948 годах — Ойрот-Тура) — город на юге Западной Сибири России, столица и единственный город Республики Алтай. Образует городской округ город Горно-Алтайск

Расположен в северо-западной части Алтайских гор, в межгорной котловине в окружении невысоких вершин на высоте 270—305 м над уровнем моря, в месте слияния рек Улалушки и Маймы, которые впадают в реку Катунь примерно в 250 километрах к северу от горы Белухи, высшей точки Алтая и Сибири. Расстояние от Горно-Алтайска до Москвы 3641 км, до ближайшей железнодорожной станции Бийск Западно-Сибирской железной дороги 100 км

Общие сведения

Город возник как село в устье реки Улалушки (алт. Улула, где -улу — «большой», -ла суффикс обладания), получившее название «Улала» от этого гидронима. С образованием в 1922 году Ойротской автономной области село Улала становится её центром, в 1928 году получило статус города. В последующие два десятилетия город Улала дважды менял своё наименование. Постановлением Президиума ВЦИК СССР от 17 июня (4 июля) 1932 года город был переименован в «Ойрот-Тура» — «город ойротов» (ойроты — этноним, тура — «город»). В 1948 году в связи с уточнением этнического названия основного населения области (алтайцы вместо ойротов), автономная область была переименована в Горно-Алтайскую, а город Ойрот-Тура — соответственно в Горно-Алтайск. После 1948 года название города не менялось.

Климат

Климат резко континентальный. Летом температура может варьироваться от +13…+20 до +30…+35 °C , также случаются большие суточные амплитуды температуры. Пик гроз приходится на июль, в августе он резко спадает.

  • Абсолютный максимум температуры: +40,3 °С
  • Абсолютный минимум температуры: −48,6 °С

 

  1. Общая идея похода

При выборе маршрута преследовались следующие цели:

 

  • Освоение нового региона для большинство участников группы
  • Изучение достопримечательностей на протяжении как автомобильного и водного маршрута
  • прохождение спортивно-туристского маршрута по рекам Чуя и Катунь
  • Проведения в рамках похода семинара по организации и проведения походов высшей категории сложности (техника и тактика водного похода прохождения сложных препятствий- управления судном , организация страховки и самостраховки, питание.)

 

ВАРИАНТЫ ПОДЪЕЗДОВ И ОТЪЕЗДОВ

Подъезд к началу маршрута не вызывает проблем: Чуйский тракт – дорога федерального значения, идущая параллельно реке Чуя. Выбор транспортного средства зависит от финансовых возможностей группы:

  • можно добираться рейсовым автобусом;
  • можно нанять любой вид автотранспорта от Новосибирска, Барнаула, Бийска, Усть-Семы и п. Ая;
  • или на собственном транспорте.(наш вариант)

Сейчас услуги такого характера предлагаются как на ж/д и автовокзалах, так и в газетах. От численности группы зависит и сама стоимость услуги.

Ниже представлена контактная информация для заказа а/машины с целью заброски туристских групп на реки из города Бийск.

Телефоны в Бийске:

(3854)31-25-81; (3854)29-13-79; (3854)71-76-45

Отъезд также не представляет сложности  всё по той же причине – основная часть маршрута идёт вдоль реки Чуя. И только лишь на участке реки Катунь дорога уходит от пос. Яломан за порог Ильгуменьский до пос. Куюс.

Наша группа совершала заброску на собственном транспорте – микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter

Состояние дороги хорошее (асфальт). Эта дорога называется Чуйский тракт (шоссе М52) – а/дорога Бийск-Ташанта. Чуйский тракт проходит через Алтайский край (177 км) и большей частью находится в Республике Алтай (540 км), заканчивается в Ташанте, у границы с Монголией. На протяжении первых 250 км от Бийска дорога идет в южном направлении, затем поворачивает на юго-восток. Первые 147 км тракт проходит по правому берегу р. Катунь, затем пересекает ее и, поднимаясь на перевалы, удаляется от реки. После 358-го км дорога снова пересекает Катунь и затем почти до конца пролегает вдоль реки Чуя, вначале по ее левому берегу, затем, после 547-го км, по правому. Чуйский тракт даёт выход России в Монголию, а также является единственной автомагистралью, связывающей Горный Алтай с Новосибирском.

Автовокзал в городе Горно-Алтайск:  Коммунистический просп., 55. Тел. 25-689, 22-457 (справочная).

Из города Барнаул в город Горно-Алтайск ежедневно ходят 7 автобусов (время пути 5,5ч.) из города Бийск в город Горно-Алтайск ходят 9 автобусов (2 часа в пути), которые курсируют с 7:20 до 8:30.

Автобусы по маршрутуГорно-Алтайск-Шебалино (3 часа в пути) – один раз в день, утром;

Автобусы по маршруту Горно-Алтайск-Онгудай (6 часов в пути) – один раз в день, отправление в 3:30 ночи;

Автобусы по маршруту Горно-Алтайск-Акташ (11 часов в пути) – один раз в день, утром;

Автобусы по маршруту Горно-Алтайск-Кош-Агач (12,5 часа в пути) – один раз в день, утром;

Автобусы по маршруту Горно-Алтайск-Кокоря (13 часов в пути) – один раз в день, утром.

Погранзон с тщательным осмотром вещей и паспортным контролем не проходили.

Заповедников и других зон ограниченного доступа на маршруте водной и авто частей похода не было.

Получение пропусков для прохождения спортивно-туристского водного маршрута на территории республики Алтай не требуется.

Аварийные выходы с маршрута

Выход возможен с любого населённого пункта, т.к. дорога (Чуйского тракта) достаточно близко подходит к реке Чуя. Перед пор.  Чуйский тракт уходит влево от реки Катунь. Теперь передвигаться возможно только по просёлочным дорогам, например, от пос. Куюс – правый берег реки Катунь (между пор. Клизма пор. Тельдекпень 1).

Изменения маршрута и их причины

Маршрут был пройден нашей группой без изменений

Техническое описание рек

Вид препятствия Категория сложности Длина, м. Характеристика Способ прохождения
Р.Чуя
1 Порог Сумрачный 3 600м Начинается за правым поворотом реки. Условно его можно разделить на 2 ступени. Валы, камни, бочки. Прохождение вначале вдоль правого берега, затем перед островом уход  в левую часть воды.

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

2 Порог Буревестник

(приложение №1)

4 200м Начинается за правым поворотом реки. Состоит из 2-х ступень, 1-я ступень почти вся перегорожена камнями, проход у правого берега маневрируя между камнями и пенными ямами.2-я ступень -резкое сужение реки с перепадом 3м в конце пенный вал 2м. Маневрируя по левой так и по правой части реки, зацепляясь за улов реки.

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

3 Порог Яр-Балыкский 3 500м Находится после шиверы, напротив села Ярбалык. Порог образован скоплением валунов за левым поворотом реки. Условно порог можно разделить на 2 ступени, на первой в центре и справа камни, бочки. Вторая ступень чище, но заканчивается большими надводными плитами. Шли по основной струе, без разведки.

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

4 Порог Бегемот

(приложение №2)

4+

(Большая вода)

500м Ориентир начала порога- деревянный мост через Чую на левом повороте после устья р. Айгулак. Под мостом узкий проход, камни и сами опоры моста, касой слив, косая бочка, валы, закрученный вал, мощная струя потом, около Акульего плавника, разрезающего струю на две половины, следует локальный левый поворот. Правая струя врезается в скалу у берега и обрушивается крутым сливом на группу валунов, торчащих из воды последствиями. Заметим, что из-за поворота реки все, плывущее по поверхности, сильно сносится именно в правую струю, и для ухода от ее требуется точный и быстрый маневр среди сливов, валов и вспененной воды (экипаж 4( Олег и Андрей))- проходили порог. (фотографии 8,9,10)( экипаж 2(Даня и Вова))- были на страховке после 1 ступени слева( фотография№11,12,13), но при прохождение второй ступени порога они кильнулись. После 2 ступени  стояли на страховке с левого берега (экипаж3(Сергей и Иван)).

(экипаж 1( четверка)) не проходил порог.

Организовывалась страховка с берега.

5 Порог Классический

(приложение №3)

 

3 500м крупные глыбы со сливами и валами между ними на коротком участке реки

 

Без разведки. С ходу по основной струе

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

 

6 Порог Слаломный

(приложение №3)

 

4 3000-4000м Начинается на правом повороте реки, В русле реки каменные глыбы. Длина порога около 3 км, а по сути это каскад порогов 3-4 к.с. Река течет в ущелье с высокими осыпными берегами. В русле много камней, местами узкие проходы, имеются навалы на камни. Порог соответствует своему названию – сложная линия движения, местами требуется энергичное маневрирование. Течение быстрое

 

Без разведки. Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.
7 Порог Городовой

 

2 через 3км. В центре порога скальный обломок

 

Проход справа без разведки.

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

 

8 Порог Безымянный

 

 

2 через 1км на левом повороте. Короткий, слив небольшой

 

Без разведки.

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

 

9

 

Порог Дозорный

 

 

2

 

В русле реки расположена здоровенная глыба

 

 

Проход справа без разведки.

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

10 Порог Иодринский

 

3 500м начинается за мостом через Чую и представляет собой быструю и мощную шиверу с валами до 1 – 1.2м и скоплениями камней. Длина не менее 1 км. Сразу за левым поворотом несколько локальных сужений русла с валами в них. Препятствие проходится в основном в левой части русла. Проход слева. Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

 

11 Порог Турбинный

(приложение №4)

 

4+ (Большая вода) 200м Красивый порог виден с Чуйского тракта, но не имеет четких ориентиров с воды. На участке перед порогом три левых поворота, на которых слева бом, а справа – крутой берег, осыпь с крупными камнями, порог расположен на третьем повороте. Русло на крутом левом повороте перегорожено скальными выходами коренных пород, делящими реку на две протоки справа мелко. проход узкий вдоль левого берега через бочку. Правая протока по нашей воде была достаточной для прохождения катамарана, но имела сомнительный выход. В левой протоке два варианта прохождения – справа и слева от большой глыбы Порог проходил только экипаж 3(Сергей и Олег)(фотографии № 15 и 16). Экипаж четверки  стоял на страховке в конце порога. Страховка с берега(фотография№20)

 

12 Порог Горизонт

 

4 200м Находится в 500м ниже порога.Порог расположен в скальном коридоре и представляет собой два потока разбитых скальными обломками в центре русла Разведка по правому берегу. Взаимная страховка. Прохождение правой протокой, прошла сливы и обе бочки по центру струи и ушли от прижима.
13 Финишная шивера 3 Валы и слалом между камнями. Река делает несколько резких поворотов. В пределах шиверы возможно зачаливание, так что это по сути не одна шивера, а каскад шивер Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.
Р.Катунь
1 Порог Ининский

 

2 1000м Ориентир подвесной мост. Шиверы с отдельными валами и бочками слева обломки скал

 

 

Без разведки. Проход свободный. Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

 

2 Порог Ильгуменский

(приложение №5)

4 250 Ориентиры: справа большое улово и большой песчаный пляж; слева устье р. Б.Ильгумень; ниже пляжа видны скальные выходы по обоим берегам — начало порога, а также домики на левом берегу. Порог расположен в месте сужения реки, на зигзаге вле-
во-вправо. Справа и в центре бочки, затем струя с косыми и пульсирующими валами до 2м с центра уходит к левому берегу

 

Просмотр по правому берегу Страховка с воды

 

 

3 Порог Кадринская труба

(приложение №6)

 

4 4000 Начинается от устья р. Кадрин, но по нашей воде к ней можно причислить и несколько шивер непосредственно перед ним. Серия сужений в скальных берегах, валы до 1,8–2,0 м. Наиболее мощные шиверы в начале участка, наиболее сложные — ближе к концу. Развитая вертикальная турбулентность. В частности, во всех случаях, когда после скального сужения струя выпадает на широкий плес, с обеих сторон образуются мощные массивы поганок.

 

Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.. Проход по струе прострел
4 Порог Шабаш

(приложение №7)

4 1 ступень-200м

2 ступень-200м

большой галечный остров слева. Чалка на правом берегу напротив галечного острова за 100 м до порога в небольшом улове. Порог состоит из двух ступеней, разделенных 200 метрами быстротока с уловами. В первой ступени на заходе несколько бочек, в том числе одной очень мощной прямо по центру, оставляющих проход справа и длинный пологий слив в левой части. Слив завершается мощной пульсирующей бочкой, достигающей высоты 2 м. После нее также имеются высокие пульсирующие валы. Справа проход проще, хотя бочки тоже есть. Вторая ступень – дорожка валов в сужении. На заходе слева слабые бочки, справа вплотную к берегу слив с мощной бочкой. На выходе самые мощные и большие пульсирующие валы с опрокидывающимися гребнями, высотой до 2.5 м. Просмотр по правому берегу Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.
5 Порог Каянча Сужение в скалах перед устьем р.Каянча. Валы до 2м Маневрирование между валами. Проходили  порог со взаимной страховкой, были установлении ведущий и ведомый.

 

 

Снаряжение

Личное специальное снаряжение (на одного человека):

  • Спасательный жилет – 1 шт.;
  • Каска – 1 шт.;
  • Весло – 1 шт.;
  • Гермоупаковка – 1 шт.

Групповое специальное снаряжение:

  • Катамаран 2 местный – 3 шт.;
  • Катамаран 4 местный – 1 шт.;
  • Вёсла запасные – 4 шт.
  • Спасательный конец – 4 шт.
  • Лопата- 1
  • Аптечка-1
  • Рем.набор-1
  • Тент-1
  • Топор-1
  • Костровое снаряжение -1

Смета расходов на группу из 12 человек.

1 Питание + достопримечательности 5 тысяч (на человека)
2 Транспортные расходы + аренда автотранспорта 15 тысяч (на человека)

 

Выводы и рекомендации

  1. Связка рек «Чуя-Катунь» является классической «четверкой» в виду достаточно протяженного маршрута сплава, препятствий до V к.с. в виде порогов, шивер, локальных валов. Маршрут удобен для организации обучения (в виде семинаров) по организации и проведения походов высшей категории сложности (техника и тактика водного похода прохождения сложных препятствий- управления судном , организация страховки и самостраховки, питание.)
  2. Маршрут является одним из самых удобных в плане подъезда –отъезда, в большей своей части проходит рядом с дорогой федерального значения. Район малонаселен, но на некоторых участках маршрута имеется устойчивая сеть сотовой связи.
  3. Весь маршрут как по реке Чуя так и по реке Катунь проходил со взаимной страховкой. На ряде порогов Бегемот и порог Турбинный была организованна страховка с берега и с воды. Для лучшей организации страховки экипажи была разбита на пары (ведущий – ведомый). Ведущие экипажи были сформированы из более опытных туристов, каждая пара после прохождения организовывала  страховку следующей пары.
  4. Маршрут интересен историческими достопримечательностями: петроглифы, каменные бабы, музеи, природные ландшафты (рекомендуем не проходить мимо)
  5. Маршрут по рекам Чуя-Катунь становится более обжитым наличием магазинов, пунктов питания, заправок, фельдшерских пунктов. Что позволяет в случаи необходимости решить любой вопрос, но все дорого. Рекомендуем все вести с собой т.к. это дешевле и сэкономите кучу времени.
  6. На протяжение всего маршрута нет проблем с водой и дровами.

 

ДНЕВНИК

06.08- 9.08

Сбор группы жд вокзал города Костромы и размещение в двух микро-автобусах. Начало авто-путешествия.  6.08 проехали- 639 км до села Екатерининское

7.08 проехали  670 км Екатеринбург

8.08 проехали 1590 км, с ночевали за Новосибирск, на пляже «Звезда»

9.08 проехали 784 км село Чибит. В этот день совершили экскурсию в музей памяти Василия Шукшина( фотография № 2 и 3)

10.08

Сборка судов
Разбили по экипажам:
1 экипаж- катмаран 4- Капитан: Михаил Юрьевич Басов. Матросы: Никоноров Алексей Геннадьевич, Шорохов Фёдор Анатольевич, Дудина Юлия Александровна.

2 экипаж- катамаран 2 – Капитан: Горлов Данил Сергеевич. Матрос: Калугин Владимир Сергеевич

3 экипаж – катамаран 2- Капитан: Антонов Олег Витальевич. Матрос: Горлов Сергей Александрович

4 экипаж- катамаран 2- Капитан: Клочков Андрей Александрович. Матрос: Крикунов Иван Михайлович

Тренировка как на суше так и на воде. Отработка навыков страховки и самостраховки.
Стоянка на левом берегу ниже моста в 6 км  от Чибита.
11.08

Прошла тренировка экипажей ( траверс струи, техника и тактика преодолели препятствий, посадка – высодка на судно, чалка, работа со спас концом)
Во второй половине дня вышли на реку.
Прошли: Бельгебашские разбои, порог Сумрачный, порог Буревестник, порог Яр-Балыкский.
В 18:30 остановились на правом берегу  за селом Яр-Балык. За день прошли 17 км.

12.08

За день прошли: порог Бегемот, порог Классический, порог Слаломный и порог Городовой.

Прохождение порога  «Бегемота». экипаж 4( Олег и Андрей)- проходили порог. (фотографии 8,9,10)

экипаж 2(Даня и Вова)- были на страховке после 1 ступени слева ( фотография№11,12,13), но при прохождение второй ступени порога они кильнулись. Ниже 2 ступени  стояли на страховке с левого берега экипаж 3(Сергей и Иван) которые и провели спас работы 2 экипажу.

экипаж 1( четверка) не проходил порог. Организовывалась страховка с берега.

Лагерь на правом берегу ниже села Белый Бом. Прошли 26 км

13.08

За день прошли: порог Безымянный, порог Дозорный, порог Иодринский и порог Турбинный

Порок Турбинный проходил только экипаж 3(Сергей и Олег)(фотографии № 15 и 16). Экипаж четверки  стоял на страховке в конце порога и так же организовывалась страховка с берега(фотография№20).

Ниже порога Турбинный организовали лагерь на правом берегу. За день прошли 27 км.

14.08

Утром экскурсия к  каменные «бабы» в районе поселка Иня. Осмотор порога Туркулб Горизонт

Прохождение: порог Турклуб Горизонт и финишная шивера р.Чуя(стрелка Чуя-Катунь).

Произошла замена в составе группы сплава вместо Михаила Юрьевича Басова, был Афанасов Леонид Алексеевич.

Сформировались экипажи:
1 экипаж – катамаран 2- Капитан: Антонов Олег Витальевич. Матрос: Афанасов Леонид Алексеевич

2 экипаж- катамаран 2- Капитан: Горлов Сергей Александрович. Матрос: Шорохов Фёдор Анатольевич

3 экипаж- катамаран 2- Капитан: Горлов Данил Сергеевич. Матрос: Калугин Владимир Сергеевич

4 экипаж – катамаран 4 – Капитан: Клочков Андрей Александрович. Матросы: Дудина Юлия Александровна, Никоноров Алексей Геннадьевич, Крикунов Иван Михайлович

В этот день были пройдены следующие пороги реки Катунь- пороги Ининский, Ильгуменский, Кадринская труба.
Остановились ниже порога Кадринская труба на правом берегу. Прошли 45 км.

15.08

Прошли: порог Шабаш и порог Каянча

После порога Каянча стали на ночлег по правом берегу. За день прошли 35 км.
16.08

При прохождения шавер была небольшая поломка рамы катамарана Стрижа, поломка оперативна была устранена.  До лагеря в районе поселка  Куюс добрались без происшествий. Высушили и разобрали суда. Остановились на ночлег на турбазе в районе Усть-Сема.

17.08-21.08

17.08 Усть-Сема- поселок Артыбаш- проехали 218км. Экскурсия по Телетскому озеру (фотография №25)

18.08 поселок Артыбаш-Новосибирск- проехали 587км.

19.08 Новосибирск- Екатеринбург- проехали 1617 км.

20.08 Екатеринбург – село Афанасьево- проехали 602 км.

21.08 село Афанасьево – Кострома – проехали 868 км.
Фото отчет

Сбор группы у ж/д вокзала г.Кострома(фотография№1)

image17

Музей памяти Василия Шукшина(фотография№2)

image18

(фотография№3)

image19

 

(Фотография№4)

image20

(фотография № 5( порог Бегемот))

image21

( фотография №6(общий план порога Бегемот)

 image22

 

 

(фотография №7( 2-я ступень порог Бегемот))

 image23

(фотография №8 ( заход в порог Бегемот))

image24

(фотография №9( заход в Бочку в пороге Бегемот))

image25

(фотография №10( уход от центр бочки порог Бегемот))

 image26

(фотография № 11 страховка на пороге Бегемот)

 image27

(фотография №12(прохождение 2-ой экипажа 2ступени порог Бегемот))

image28

(фотография № 13( киль экипаж 2, порог Бегемот))

 image29

(фотография №14порог Турбинный)

 image30

(фотография №15вход порог Турбинный))

image31

(фотография №16 выход порог Турбинный)

image32

(фотография №17 обнос порога Турбинный)

image33

(фотография №18 обнос порога Турбинный)

image34

(фотография №19 ( страховка с берега порог турбинный))

image35

(фотография №20 порог Горизонт перед второй ступенью)

 image36

 

 

( фотография №21 слияние рек Чуя-Катунь)

image37

(фотография № 22 р.Катунь)

image38

 

( фотография №23 сплав по р.Катунь)

 image39

(фотография №24 окончание сплава)

image40

 

(фотография №24 Окончание сплава)

image41

( фотография №25 Экскурсия по Телецкому озеру.)

image42

(фотография №26 Финальное фото в д.Горка)

image43

 

 

 

 

 

Приложение

(порог Буревестник(приложение№1))

image44

(порог Бегемот( приложение №2))

image45

(порог Классический и Слаломоный (приложение №3)

image46

(порог Турбинный (приложение №4))

 image47

 

 

(порог Ильгуменский (приложение №5))

 image48

( порог Кадринская труба (приложение №6))

 image49

 

 

(порог Шабаш ( приложение №7))

 image50

 

Список литературы

1 отчет о водном туристском походе по рекам Чуя- Катунь от поселка Чибит- Чемал, маршрутная книжка № 25-15. Руководитель: Смирнов Роман Вениаминович. Картографический материал похода 2013 года. Находится на нашем сайте.

2 «Водный маршрут Алтая и Саян» Киняев В.В., Мазуров В.В., Паршинов М.И. Тула 1994г.

Обсуждение