Автомобильное путешествие по территорий Белоруссий, январь 2019
- Главная ›
- Отчёты ›
- Автотуризм ›
- Автомобильное путешествие по территорий Белоруссий, январь 2019
- Опубликовано:
- 23 мая 2019 г.
- Общие сведения
Группа туристов: Костромского городского клуба туристов в составе 9 человек совершает с «02» 01 2019 г. по « 07» 01 2019 г. автомобильный поход 1 категории сложности по Республике Беларусь (Белоруссии) по маршруту: Кострома – Москва – Смоленск – Витебск -Полоцк – Лида – Гродно – Новогрудок – Мир – Несвиж – Слуцк – Бобруйск – Жлобин – Гомель – Брянская область – Калужская область – Москва – Кострома.
Основная тема маршрута, цель похода, путешествия: Беларусь – удивительная страна, имеющая многовековую, насыщенную драматическими событиями историю и богатую культуру. Следы давнего прошлого сохранились в многочисленных памятниках истории и культуры. Цель путешествия – знакомство с достопримечательностями и историей Беларуси. Общая протяжённость маршрута 3081 км. Продолжительность похода в днях: всего 6 дней; по Беларуси – 4,5 дня.
- Состав группы
№ | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Домашний адрес, телефон | Туристская подготовка | Обязанности в группе |
1 | Басов Михаил Юрьевич | 1951 | г.Кострома.89109589009 | Участие в походах 5-6 к.с. Руководство 5 к.с. | Руководитель – водитель |
2 | Афанасов Леонид Алексеевич | 1960 | г.Кострома | Участие 4 к.с.-Алтай | Второй водитель |
3 | Васильев Сергей Алексеевич | 1966 | с.ЗавражьеКадыйский р-н, Костром-ская обл.г.Кострома | Руководство 4 к.с.-Алтай | Водитель-штурман |
4 | Волков Сергей Анатольевич | 1965 | г.Кострома | Участие в походах 4-5 к.с. Руководство 3 к.с. | помощник |
5 | Давыдов Игорь Борисович | 1947 | г.Кострома | Участие в походах 4-5 к.с. | завхоз |
6 | Лисовская Наталья Евгеньевна | 1976 | г.Ярославль | Участие 4 к.с.-Алтай | медик |
7 | Стародубцева Светлана Николаевна | 1953 | г. Кострома89109525794 | Участие 5 к.с.-Забайкалье, руководство 3 к.с.-Фаны | казначей |
8 | Соколов Артемий Евгеньевич | 1994 | г.Кострома | Автопутешествие 2 к.с. | летописец – штурман |
9 | Бахмурова Ольга Николаевна | 1968 | г.Кострома | участник | |
- График движения группы:
Дата | День пути | Участок маршрута | КМ | Способ передвижения |
02.01 | 1 | Кострома – Москва – Витебск | 866 | Автомобиль |
03.01 | 2 | Витебск – Полоцк | 102 | Автомобиль |
04.01 | 3 | Полоцк – Лида – Гродно – Лида | 351 | Автомобиль |
05.01 | 4 | Лида – Новогрудок – Мир – Несвиж – Слуцк | 204 | Автомобиль |
06.01 | 5 | Слуцк – Бобруйск – Жлобин – Гомель | 286 | Автомобиль |
07.01 | 6 | Гомель – Брянск – Наро-Фоминск – Москва – Кострома | 1042 | Автомобиль |
Итого: | 3081 | Автомобиль |
- Финансовый отчёт (транспортные расходы, питание и т.д. )
- Подготовка автомобиля – 8000 руб.
- Транспортные расходы (топливо) – 28200 руб.
- Продукты, купленные в Костроме – 8600 руб.
- Продукты, купленные в Беларуси – 12000 руб.
- Экскурсии – 15800 руб.
- Итого: 64000 руб.
- Материальное обеспечение группы (снаряжение: групповое, личное, специальное, ремнабор, аптечка)
ГРУППОВОЕ | ЛИЧНОЕ | ||
Наименование | Количество | Наименование | Количество |
Автомобиль (9 мест) | 1 | Коврики | 9 |
Газовая плитка с газ.баллоном | 1 комп. | Рюкзаки | 9 |
Аптечка | 1 | Спальники | 9 |
Термосы | 4 | Комплект одежды | 9 |
Рем.набор | 1 | Посуда | 9 комплектов |
Скороварка | 1 | ||
Мультиварка | 1 | ||
Автомобильный холодильник | 1 |
- Карта – схема маршрута:
- Описание маршрута:
День 1. В 5 утра, без долгих сборов (т.к. основная масса вещей уже была погружена вечером), мы начали движение в сторону Москвы. Путь до столицы преодолели достаточно быстро и, к нашей радости смогли без проблем объехать город по МКАДу менее чем за полтора часа. Далее путь пролегал по дороге на Смоленск. Вскоре после Москвы мы сделали остановку на обед у придорожной столовой. Администрация кафе любезно предоставила нам возможность покушать свою еду внутри заведения. После обеда, на заправке мы обратили внимание на женщину, бегущую за автобусом. Оказалось водитель забыл пассажирку и мы приняли решение выручить ее и доставить максимально близко к месту назначения. К Смоленску прибыли уже в сумерках. За городом мы свернули с главной дороги на Минск, и взяли курс на Витебск. Переезд через границу для некоторых участников прошел незаметно, никаких досмотров и проверок документов, и примерно через полчаса мы были уже в Витебске. В городе у нас возникла заминка со съемной квартирой, дело в том, что нам пришлось достаточно долго пробираться по заснеженной дороге в частном секторе только для того, чтобы узнать о том, что там случилась авария с трубами и нас размесят в другом месте. Но, справедливости ради, вторая квартира оказалась хорошей, а ее расположение не могло быть более удобным, так как находилась она на центральной улице. После того как мы разместились и поужинали, мы выбрались на вечернюю прогулку по достопримечательностям.
День 2. Подъем был в 6 утра. Наш план на день подразумевал посещение краеведческого музея г. Витебск, но по причине того, что все экскурсии уже были расписаны, нам пришлось корректировать планы. Мы отправились на экскурсию в Музей историй частного коллекционирования, где познакомились с предметами которые в разное время собирали состоятельные горожане. После мы смогли договориться с гидом о пешей экскурсии по центру города, таким образом мы узнали историю тех памятников архитектуры, которые мы осмотрели накануне. К сожалению мы не смогли посетить музей посвященный самому знаменитому уроженцу Витебска, художнику Марку Шагалу, но тем не менее от гида услышали пару историй с ним связанных, что говорит о том, что жители хранят память о всемирно известном земляке. После полудня пришло время отправляться в путь, и мы выехали в сторону Полоцка. Полоцк, один из самых древних и известных городов Древнерусского государства, в наши дни к сожалению не смог сохранить своего прежнего богатства и статуса, сейчас это город районного значения Витебской области. Мы успели попасть на экскурсию в Софийский собор, который является самой первой каменной постройкой на территорий Белоруссии. До нашего времени Софийский собор сохранился в значительно измененном виде, окончательно был перестроен в XVIII веке в стиле виленского барокко. В таком виде сохранился до нашего времени. В 1985 году в соборе чехословацкой органостроительной фирмой «Rieger Kloss» был сооружён орган и с тех пор в здании собора проводят фестивали старинной и современной камерной и органной музыки.
После мы разместились в съемной квартире, а вечером как и в прошлый день отправились погулять по городу.
День 3. Подъем был ранним, так как сегодня был запланирован самый длинный переезд до города Гродно. Покинули Полоцк мы затемно и без остановок двинулись в путь. Благодаря раннему подъему, к полудню мы преодолели большую часть пути и остановились на обед в деревне Гольшаны. Спустя еще пару часов дороги, мы приехали в город Лида. Этот город известен в первую очередь своими замком и пивоварней. Поскольку мы рисковали не успеть в Гродно, мы ограничились пешей прогулкой вокруг крепости, и вскоре вновь выдвинулись в путь.
Наконец, в районе трех часов мы оказались в городе Гродно. Здесь мы решили в первую очередь посетить так называемый старый замок. Старый замок – один из самых древних памятников архитектуры в Беларуси, комплекс оборонительных сооружений, культовых и светских зданий XI — XIX вв. Расположен в историческом центре. Долгое время замок был резиденцией великих князей литовских и королей польских, и таким образом играл важную роль в жизни четырех современных народов: белорусского, литовского, польского и украинского. В замке находится экспозиция, рассказывающая об историй как самого замка, так и города Гродно в целом, начиная с древнейших времен и заканчивая дватцатым веком. Поскольку время позволяло, мы решили отправится в Новый замок, тем более находится он буквально через дорогу от старого. Новый замок – это королевский дворец, построенный в Гродно, напротив старого дворца (Старый замок), в 1734—1751 годах во время правления польского короля и великого князя литовского Августа III как летняя резиденция польских королей и великих князей литовских. В июле 1944 года здание сгорело в результате военных действий. Вновь отстроено к 1952 году в стиле советского неоклассицизма.
После экскурсий мы совершили пешую прогулку по центру города. Для ночевки было принято решение вернуться в Лиду, так как, стоимость съемного жилья в Гродно не соответствовала бюджету поездки. Таким образом, к вечеру мы вернулись в Лиду, и у нас появилась возможность ознакомиться с плодами работы второй главной достопримечательности города – пивоварни.
День 4. Четвертый день должен был стать для нас самым загруженным с культурной точки зрения: три экскурсии в трех разных городах. Выезжали мы опять рано, и благодаря этому к нашей первой остановке в городе Новогрудок мы приехали около восьми утра. Новогрудок – город в Гродненской области Белоруссии, районный центр Новогрудского района, в прошлом — один из главных политических и культурных центров Великого княжества Литовского. Целью нашего посещения был Дом-музей Адама Мицкевича, польского поэта и деятеля польского национального движения. Он оказал большое влияние на становление польской и белорусской литературы в XIX в. Экспозиция музея рассказывает о жизни поэта, и его связи с родным краем, от которого он был отлучен большую часть своей жизни. После осмотра музея мы прогулялись по центру города, осмотрели смотровую площадку, с которой открывался вид на развалины замка. Затем мы попили чаю, и отправились дальше.
Около полудня мы приехали в город Мир, который прежде всего известен своим замком. Именно он являлся нашей целью. Мирский замок был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году и является одной из главных достопримечательностей Белоруссии. Архитектурный комплекс включает в себя замок XVI—XX веков, валы XVII—XVIII веков, пруд 1896—1898 годов, часовню-усыпальницу Святополк-Мирских с домом сторожа и воротами, пейзажный и регулярный парки, дом управляющего. Находится замок на правом берегу реки Миранки. Мирский замок является самым восточным готическим сооружением, а также самым крупным и единственным не культовым объектом из сохранившихся немногих образцов самобытной белорусской готики. В самом замке мы не стали брать экскурсовода и просто решили присоединиться к одной из групп в залах. На осмотр замка у нас ушло около двух часов, и после обеда мы выдвинулись дальше.
Наконец финальной частью культурной программы для нас выступил дворец в городе Несвиж. Заложен он был князем Радзивиллом Сироткой в 1583 году, на месте деревянного замка. В строительстве замка участвовал итальянский архитектор Бернардони. Несвижский замок является родоначальником нового типа бастионных укреплений в Белоруссии — так называемой новоитальянской системы. На момент постройки замок считался одной из самых сильных и совершенных построек подобного типа. Замок имел важное военное значение на протяжении нескольких столетий. Сам замок был красиво украшен к новогодним праздникам, а в залах музея разыгрывались интерактивные исторические сценки, что очень оживляло экскурсию, от которых мы утомились за пару дней.
Наконец, около восьми часов мы приехали на ночевку в город Слуцк.
День 5. С утра было принято решение брать курс на город Гомель, с посещением по пути аквапарка в городе Жлобин.
К полудню приехали в город Бобруйск. Город стоит на месте впадения реки Бобруйка, которая дала имя городу, в реку Березина. Несмотря на свой провинциальный вид, город является седьмым по численности населения в стране. Мы решили сделать остановку на обед, и прогулку по городу. Сходили на центральный рынок города, который выглядит как аналогичные заведения популярные в нашей стране десяток лет назад. Здесь жители приобретают не только продукты, но и большинство личных вещей: одежда, обувь, игрушки, и вообще рынок выглядит как самое оживленное место в городе. Поскольку график позволял нам потратить в Бобруйске пару часов, мы решили посетить местный краеведческий музей. Экспозиция музея рассказывает историю города со времен первых людей, живших в этих местах, до наших дней. В городе находятся остатки крепости времен войны 1812 года, и хотя крепость не принимала участия в активных боевых действиях, свою роль в войне она сыграла, в ней останавливалась для отдыха и пополнения армия Багратиона.
После экскурсий мы вновь пустились в путь. В Жлобин мы приехали в районе двух часов, и сразу отправились к спорткомплексу, благо находится он при въезде в город. Бассейн аквапарка нельзя назвать впечатляющим, но со своей целью он справился на ура, после нескольких дней в машине, физическая активность становится необходимостью.
После аквапарка нашей целью был город Гомель. В город мы въехали уже под конец рабочего дня, и поэтому мы сразу устремились в центр города. В центральном парке Гомеля находится Дворец Румянцевых – Паскевичей, памятник архитектуры конца 18 века и главная достопримечательность города. Времени на осмотр у нас было около получаса, и поэтому внимательно осмотреть дворец мы, естественно, не успели. Во дворце выставлены в основном картины и предметы быта бывших владельцев.
После дворца мы приехали на съемную квартиру, поужинали, и отправились на прогулку. Так как в этот день праздновалось православное рождество, мы решили вернуться в центр Гомеля, к Петропавловскому собору, центру народных гуляний.
День 6. Подъем был ранний, так как в этот день мы возвращались домой. После завтрака мы быстро погрузились в машину, и еще до рассвета покинули территорию Белоруссий. На границе Россий нам впервые за всю поездку пришлось предъявить паспорта, но впрочем, надолго нас не задержали. Путь до Москвы мы провели без происшествий. При подъезде к столице мы приняли решение проехать через город не заезжая на МКАД, так как была информация о пробках. Таким образом, на дорогу по Москве у нас ушло около полутора часов, и после еще около трех часов пути мы, наконец, прибыли в Кострому.