Отчет о велосипедном походе 1 к.с по Костромской и Ивановской областям. Поход посвящен 70-летию Великой Победы

Опубликовано:
31 мая 2015 г.

Продолжительность похода – 6 дней.

Общий километраж –322 км.

Участники похода:

  • Осадчук Павел Николаевич (руководитель похода),
  • Блинова Марина Владимировна (штурман).

Поход преследовал спортивные цели:

  • Совершение похода 1 к.с.
  • Посещение популярных туристических мест (усадьба Щелыково, г. Плёс), старинных городов (г. Наволоки, г. Старая Вичуга);
  • Изучение непопулярных для велосипедистов путей сообщения между населёнными пунктами в это время года.

Перед участниками были поставлены следующие задачи:

  • Повышение спортивного мастерства участников похода;
  • Прохождение запланированного маршрута;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Пропаганда спортивного туризма;
  • Пропаганда патриотизма;
  • Оценка выносливости спортсменов.

Поход был посвящен 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. В населённых пунктах, которые мы проезжали, обращали внимание на старинные, находящиеся на реставрации в данный момент, а также  на установленные только в этом году обелиски.

Группа состояла из двух представителей ДДТ «Жемчужина»

На начало похода руководитель имел опыт пеших походов I, II и III к.с., горного похода I к.с. Другой участник был без опыта категорийных походов.

Поход был сложен своей интенсивностью. Ежедневно участникам было необходимо проезжать около 45 –55 км, в первый и последний день – более65 км. У одного из участников максимальное прохождение пути на велосипеде составляло30 кмв день. К тому же, на маршруте, кроме асфальтированных дорог, были грунтовые, гравийные, бетонные, а также непроезжие участки дороги общей протяженностью22,5 км(трудно проходимые проселочные дороги, болота и один брод). Таким образом около 7% всего пути пришлось преодолевать пешим способом. В связи с определенными обстоятельствами амортизация по времени не была заложена в план похода, но, благодаря чему, выявились сильные стороны участников, такие как упорство, хорошая спортивная подготовка и слаженность в действиях.

Маршрут предполагал изучение непопулярных путей сообщения между малонаселенными пунктами и возможность их прохождения в рамках велопохопода.  Изначально неизученные участки дороги планировались на промежутках: Емельяново –Починок – Щелыково, Наволоки – Каменка, Плёс – Выголово – Высоково, Тихий Уголок – Воронино.

1. По факту похода был выявлен ещё один сложный участок: Синцово – Колшево. До и после Макшино (около1,5 км) дорога не проезжая в любое время года, кроме зимы – вся вспаханная (по другому такие колеи назвать нельзя) спец.техникой, с глубокими лужами. Шли пешком, проваливаясь в грунт. Была цель: добраться до спасительного моста (через р. Оршу/Покшу) на границе Костромской и Ивановской областей. На нем люди встречают родственников из Костромы. Надолеко от Макшино  есть остановка, где автобус высаживает людей. Далее до моста пешком. От моста – песок, гравийка. В Колшево начинается асфальт.

2. Участок пути Емельяново – Щелыково был пройден  нами не по намеченному маршруту (через Починок, Дорофеево, Фоминцино), а по трассе через г. Заволжск. Причина: отсутствие в Емельяново магазина, где мы планировали купить продуктов на обед, ужин и следующий завтрак. Ближайшие продуктовые магазины, по словам местных жителей, находятся в Воскресенском или в Заволжске.

3. От Наволок до Каменки на атласе прослеживается тропа. Двигались вдоль автомобильной колеи. Сначала это была проезжая тропа в поле (видны были следы и других велосипедов), переходящая во вспаханную колею. В лесу очень крутой и скользкий спуск вниз. В этот день прошла гроза с ливнем, поэтому дорога была очень размыта. После спуска нас ожидал переход речки в брод. Глубина около 20см, ширина – около 2-х метров. Далее дорога шла через урочища, в основном заболоченная и зарастающая кустарником. На пути 2 глубоких оврага, в них дорога выложена бетонными плитами. Вышка ЛЭП находится перед ур. Избищи, напротив от нее на другом берегу Волги находится такая же вышка. Недалеко от вышки располагалось место нашей ночёвки. В Клиновце начинается хороший асфальт.

4. От Плёса до Высоково ехали сначала по гравийке до Выголово, потом до Попково  по грунтовке (местами можно проехать, а местами – всё размыто). После по полю вдоль кромки леса идёт автомобильная колея, но плохо проходимая из-за заболоченности. Путь этот идёт через границу Ивановской и Костромской областей. Высоково – это уже Костромская область. Там начинается хорошая асфальтированная дорога.

5. Вне планово хотели проехать участок пути от Наумово до Качалово просёлочными дорогами. Но, доехав до Ногино и свернув на просёлочную дорогу, поняли, что тропа может оказаться непроезжей и вообще потеряться в лесной чаще. Вернулись обратно на Сухоноговскую трассу.

 

Мы, как и планировали, посетили музей Щелыково, г. Плёс, г. Наволоки и г. Старая Вичуга.

Усадьба Щелыково покорила нас своей природой, свежим воздухом и обилием птичьих голосов. В г. Плёсе мы посетили гору Свободы, центр города и торговые ряды, доехали до санатория «Актёр», куда ежегодно приезжают отдыхать известные артисты, звтем до скульптуры «Дачница», где пообедали вкуснейшей плёсской копчёной рыбой (сомиком), снова поднялись на гору Свободы по мостику через р. Шохонку. В этих городах нам очень повезло с погодой – она была сухой и солнечной.

О городе Наволоки мы раньше даже не слышали, но были впечатлены приятной атмосферой и интересным рельефом города. Надо сказать, что городу всего 70 лет. Он стоит на очень холмистой местности и чем-то напоминает Плёс. Красивый и чистый город, наверняка курортный, ухоженный, с гладким асфальтом. Есть красивый парк, красивый старинный завод, монументы, новый Дом культуры. Красивые лавочки, заборчики. Повсюду речная тематика: галеры, волны, якоря.

Через г. Старая Вичуга мы проехали под проливным дождём, поэтому особо рассмотреть город у нас не было возможности. Дома, в основном, частные и 2-х этажные, на окраине 4-5 этажные. Запечатлели на фотоаппарат  монумент «Ленин и красноармеец». Таблички  с названием у въезда в город нет – город начинается с поселка «Летяги».

 

Велосипедный поход I к.с. совершён. Запланированный маршрут был пройден в хорошем темпе, без эксцессов.

Ночевки были организованы в двухслойной двухместной палатке.

Отчет подготовил руководитель похода Осадчук П. Н.

Обсуждение