Отчет о пешеходном походе 2 к.с. по Карпатам
- Дата проведения:
- с 27 июля по 4 августа 2013 г.
- Место проведения:
- Карпаты
I. Справочные сведения.
1. Проводящая организация: Костромская областная федерация туризма, e-mail: klt@mail.ru.
2. Место проведения похода – Карпаты.
3. Общие справочные сведения о маршруте.
Вид туризма | Категория сложности похода | Протяженность активной части похода, км | Продолжительность | Сроки проведения | |
общая | ходовых дней | ||||
пешеходный | вторая | 126 | 9 | 8 | 27 июля – 4 августа 2013 года |
4. Заявленная нитка маршрута: с. Луги – р.Бутинець – оз.Несамовите – г.Туркул – г.Говерла – г.Петрос – г.Менчул – мин.ист.Кваси – г.Близниця – г.Стиг – г.Трояська – пер.Околе – г.Браткивська – г.Дурня – пер.Легинонов – ур.Климпуши – с.Зеленое – г.Горган – с.Пасечное.
Пройденная нитка маршрута: с. Луги – оз.Несамовите – г.Туркул –г.Берескул – г.Говерла – г.Петрос – г.Менчул – мин.ист.Кваси – г.Близниця – г.Стиг – г.Трояська – г. Геришаська – г.Татарука – пер.Околе – г.Браткивська – г.Русская – ур.Климпуши – с.Зеленое – с.Пасечное.
5. Список группы:
Калугина Ольга
Лизунов Роман
Софронов Александр
Преснякова Яна
Чернышова Василина
Осадчук Павел
Калугина Мария
Калугина София
Иванов Андрей
6. Поход рассмотрен МКК _______________.
II. График движения по маршруту.
Дни пути |
Место взятия отсчета |
|
Расстояние, км. |
Высота м. |
Ходовое время, час. | Характеристика пути, препятствия | Метеоусловия | ||
Дата |
по дням |
нарастающим |
по дням |
Пере-пад высот | |||||
1 |
с.Луги | 27.июл |
7 |
7 |
652 |
2 час | Дорога через лес | Вечер | |
У дороги в 3 км от КПП |
800 |
148 |
|||||||
2 |
Г.Туркул |
28.июл |
15 |
22 |
1933 |
1133 |
10 час | Дорога через лес, стланик, тропа по осыпи, тропа по курумнику | Утром солнечно,во второй половине дня
дождь, гроза |
Оз.Несамовите |
1600 |
333 |
|||||||
Г.Берескул |
1761 |
161 |
|||||||
Г.Говерла |
2061 |
300 |
|||||||
Под г.Говерла |
1800 |
261 |
|||||||
3 |
Под г.Петрос |
29.июл |
14 |
36 |
1540 |
260 |
7 час 30 мин | Дорога через лес, тропа, травянистый склон, тропа по осыпи, дорога | Солнечно |
Г.Петрос |
2020 |
480 |
|||||||
Стоянка у ручья |
1380 |
640 |
|||||||
4 |
Ст.Кваси | 30.июл |
8 |
44 |
530 |
850 |
3 час | Дорога, тропа через лес | Солнечно |
5
|
г.Близниця 1872 | 31.июл |
19 |
63 |
1872 |
1342 |
9 час | Дорога через лес, тропа в траве, дорога | Солнечно |
Седло |
1540 |
332 |
|||||||
Г.Близниця 1881 |
1881 |
341 |
|||||||
Под г. Жандарм |
1540 |
341 |
|||||||
Г.Жандарм |
1763 |
223 |
|||||||
Перемичка |
1560 |
203 |
|||||||
Г.Стиг |
1704 |
144 |
|||||||
У ручья под г.Стиг |
1678 |
26 |
|||||||
6 |
Под г.Котел |
01.авг |
12 |
75 |
1663 |
15 |
6 час | Дорога, тропа по травянистому склону, дорога через лес | Солнечно |
перед г.Ворожеска |
1669 |
6 |
|||||||
Г.Геришаска |
1762 |
93 |
|||||||
Под г.Трояська |
1590 |
172 |
|||||||
Г.Трояська |
1702 |
112 |
|||||||
Под г.Татарука |
1560 |
142 |
|||||||
Г.Татарука |
1711 |
151 |
|||||||
Пер.Околе |
1193 |
518 |
|||||||
Ист. Р.Чорна Тиса |
1220 |
27 |
|||||||
7 |
Г.Браткивська (Массив Горганы) |
02.авг |
12 |
87 |
1788 |
568 |
6 час 10 мин | Тропа через лес, стланик, бурелом, русло реки Быстрица, лесовозная дорога | Солнечно |
Под г.Русская |
1690 |
98 |
|||||||
Г.Русская |
1678 |
12 |
|||||||
Седло |
1580 |
98 |
|||||||
Высота 1612 |
1612 |
32 |
|||||||
Ур.Климпуши |
1034 |
578 |
|||||||
8 |
С.Пасечная |
03.авг |
18 |
105 |
626 |
408 |
5 час | Дорога | Солнечно |
9 |
Надворное | 4.авг | Автобус, поезд, электричка, электричка | Солнечно | |||||
Ивано-Франковск | |||||||||
Стрий – | |||||||||
Трускавец - | |||||||||
Стебник | |||||||||
Итого |
105 |
10548 |
48 час 40 мин | ||||||
Коэффициент перепада высот:10,548/30+1= |
1,4 |
||||||||
Протяженность маршрута км:105х1,2= |
126 |
Итого: активным способом передвижения – 100х1,2=126км.
Ходовое время – 48 часов 40 мин.
Походных дней – 9, из них ходовых – 8
III. Содержание отчета.
1. Общая смысловая идея похода.
Поход спланирован таким образом, чтобы посетить природные памятники Закарпатской области – соленые озера с. Солотвино, две наивысшие вершины Карпат, наиболее труднопроходимую и малонаселенную часть Карпат – массив Горганы, и, пересекая Карпатские горы с юга на север, выйти в Ивано-Франковскую область для дальнейшего переезда к знаменитому источнику минеральной воды Нафтуся в Трускавце.
Маршрут пришлось проложить через железнодорожную станцию Квасы, так как часть группы осуществляла там выброску с маршрута по причинам ограниченности во времени.
Маршрут составлен на основе двух категорированных маршрутов 2 к.с. из «Перечня классифицированных туристских маршрутов Украины».
Данный маршрут дает возможность посетить природные памятники – горное озеро Несамовите, минеральный источник в п.Квасы, исток реки Чорна Тиса, заросли Карпатской ели – смереки, горные пастбища на полонинах, а также две наивысшие вершины Украины – г.Говерла и г.Петрос. Позволяет познакомиться с бытом коренного населения Карпатских гор.
В спортивном плане маршрут является переходным от Крымских гор к Кавказу. Одной из задач похода было повышение спортивного мастерства участников похода.
2. Варианты подъезда и отъезда.
Район путешествия достаточно удобен в плане подъезда. Начинать маршрут можно от села Луги или, при отсутствии транспорта, непосредственно от г.Рахова. А также к г.Говерла, которая была в начале нашего маршрута можно подойти от железнодорожной станции Квасы, от с.Лазещина, или от п.Ворохта.
3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
Аварийный выход может быть организован в первой части маршрута к населенным пунктам Квасы, .Лазещина, Ворохта, Луги. Во второй части – к населенным пунктам Ясиня, Быстрица. Далее эвакуироваться рейсовым автотранспортом или на поезде Рахов-Львов.
4. Изменения маршрута и их причины.
В конце маршрута отказались от посещения г.Горган ввиду ее малой высоты, а также из-за трудностей выброски из села Пасечное – опоздав на последний автобус, нам пришлось бы задержаться в селе еще на сутки.
5. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.
В целом, маршрут пройден запланировано. Продукты рассчитаны верно, снаряжение подобрано и подготовлено к походу правильно.
Довольно часто нам приходилось заменять горячую пищу сухим перекусом, так как –то была вода, но не было дров, то были дрова, но не было воды. На большом участке маршрута не было дров. Рекомендуем, поэтому, брать в Карпаты газовую горелку. С водой в Карпатах также перебои, поэтому, на некоторых участках, не лишние будут пластиковые бутылки с водой у каждого члена группы.
Грибов, и особенно ягод, достаточно, можно брать лишний сахар и подсолнечное масло.
С погодой нам повезло. Лишь при подходе к озеру Несамовитому нас встретил дождь – озеро оправдало свое название. Однако в Карпатах погода переменчивая и дождевики брать обязательно.
Так же рекомендуем убирать все вещи внутрь рюкзаков, так как все, что будет привязано снаружи, раздирается в клочья в зарослях смереки.
Хотя посещение станции Квасы снизило уровень нашего похода, все же мы рекомендуем посещение минерального источника в Квасах. Вода там очень вкусная и прямо из-под земли уже газированная.
Исток реки Чорна Тиса оформлен очень торжественно – на пяти языках, так как эта река протекает по пяти странам Европы, и его также стоит посетить.
В Карпатах очень чисто, маршруты оборудованы указателями и местами отдыха. Все замечательно, кроме одного – очень мало мест для биваков.
IV. Приложения
- Информация по ценам 2013 года
- Автобус Рахов-Луги сделал дополнительный вечерний рейс специально для нашей группы за 200 гривень = 800 рублей.
- КПП за селом Луги пропускает в заповедник взрослых за 15 гривень, студентов за 10, детей за 7. Торг уместен. Нас всех посчитали как студентов, а самых маленьких ростом за детей. Выдают квитанцию. Но КПП можно было легко обойти, если бы мы знали заранее, что попросят денег. Потом еще раз на маршруте мы встречали егерей, они поверили нам на слово, что у нас есть квитанция. Но и этот пост можно легко обойти, если вы идете зайцем.
- Автобус Псечное-Надвирне – 6 гривень = 24 рубля.
- Сидячий вагон поезда Львов-Рахов от Надвирного до Ивано-Франковска – 10 гр 20 коп = 40 рублей
- Стыкующиеся электрички Ивано-Франковск-Стрий-Трускавец – 12 гривень = 48 рублей.
- Автобус Стебник-Трускавец – 2 гривня – 8 рублей.
- Электричка Трускавец-Львов – 11 гривня = 44 рубля.
2. Карта похода