Отчет о пешеходном походе 1 к.с. по Буйскому району, Костромская область

Дата проведения:
со 2 по 6 ноября 2013 г.
Место проведения:
Буйский район, Костромская область

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Аннотация

2.Справочные сведения

2.1.    Проводящая организация.

2.2.         Вид похода.

2.3.         Район похода.

2.4.         Подробная нитка маршрута.

2.5.         Определяющие препятствия маршрута

2.6.         Ф.И.О., адрес, телефон руководителя и участников.

3.         Содержание отчёта

3.1.         Общая смысловая идея похода.

3.2.         Варианты подъезда и отъезда.

3.3.         Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

3.4.         Изменения маршрута и их причины.

3.5.          График движения группы по  маршруту.

3.6.         Техническое описание маршрута

3.7.         Потенциально опасные участки на маршруте

3.8.         Перечень наиболее интересных объектов на маршруте.

3.9.         Дополнительные сведения о походе

3.10.    Стоимость похода

3.11.    Итоги, выводы, рекомендации

3.12.    Картографический материал

3.13.    Фотографии

  1. Аннотация

Район  путешествия  проходит по северо-западной части Костромского района, который входит в Костромскую низину.  Прекрасная и неповторимая природа Костромского края, делает путешествие очень увлекательным и привлекательным. На всем протяжении  маршрута встречаются стройные, высокие сосны, пушистые ели, переплетающиеся с белоствольными березами и тонкими осинами. Очень богат район путешествия водными ресурсами: ручейками, лесными озерцами, реками.

Данный маршрут подходит для школьных групп (5-7) классов, ввиду того, что на своем пути участники встречают мало опасных и трудных препятствий, не требующих специальных физических знаний, а лишь на уровне общефизической подготовке. А у руководителя есть возможность  с ребятами на практике отработать  приемы ориентирования и обустройство бивуака. Однако,   несмотря на кажущуюся простоту и доступность  этого района, не следует пренебрегать  мерами безопасности. Участникам путешествия необходимо владеть знаниями основ безопасности и жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного характера, а так же уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Данный маршрут очень хорош в осенний период и зимой, однако  летом надо немного изменять маршрут, ввиду того, что невозможно будет пройти под ЛЭП, т.к.  там много будет расти крапива  и  много колючего шиповника и возможно есть гнезда ос.

Район путешествия интересен, еще и в познавательном плане, можно  провести различные  исследования краеведческого плана, т.к. на пути следования много встречается деревень, церквей, где жили и служили  знаменитые люди.

Таким образом,   район путешествия  отвечает основным  требованиям похода первой категории сложности.

         А участников решивших пройти этим маршрутом ждет  интересная и увлекательная прогулка по Костромским лесам и рекам.      Этот маршрут обязательно понравиться желающим испытать себя в путешествии школьникам, которых влечёт что-то непознанное и неизведанное.

         Желаем хорошей погоды и лёгкого пути следующим искателям приключений.

 2. Справочные сведения

2.1. Проводящая организация: Областное государственное казенное учреждение дополнительного образования детей «Костромской областной центр детского и  юношеского туризма «Чудь» 156005  г. Кострома, ул. Лесная 25 А, тел./ факс 8(9492) 31- 47 – 62.

2.2.Район похода – Костромская область, Буйский р – н.

2.3.   Общие справочные сведения о маршруте

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность

Сроки проведения

общая

ходовых дней

пешеходный

I

102 км.

5 дней

5дней

02.11.2013 – 06.11.2013

 2.4. Подробная нитка маршрута:

г. Кострома – г. Буй  – д. Корега – р Костро –.д. Контеево – д. Глебовское – д. Пилатово – д д Слон – д Липятино – д. Дор – д. Будущево – д Овсяниково – р. Кострома  – д. Малавино – д. Семеновское –  д. Бол.Дор – д. Лужок – д. Борок – п. Чистые Боры

2.5.   Определяющие препятствия маршрута:

Вид препятствия

Категория трудности

Длина препятствия

Характеристика  препятствий

(характер, новизна и т.п.)

Путь прохождения

(для локальных препятствий)

Переправа Н/К

 4 – 5 м.

глубина 0,5 по мосту
Переправа Н/К

 3 – 4 м.

глубина 0, 5 по бревну
Переправа Н/К

2-3  м.

глубина 0,5 по бревну
Переправа Н/К

2-3  м.

глубина 0,5 по бревну
Переправа Н/К

2-3  м.

глубина 0,5 по бревну
Лес Н/К  50 км Легкопроходимый по тропам
Лес 7 км Наличие густозаросших участков, подлеска
болото Н/К 5 км

 2.6.   Ф.И.О., адрес, телефон руководителя и участников.

  1. Изотова Наталия Владимировна, г. Кострома, Центральная ул., 40 – 47, т. 8(4943)41-00- 30., 3У- П, руководитель
  2. Соколова Юлия Валерьевна, г. Кострома,  Окружная 51 – 19 т.89536530535, 2У – П,  зам руководителя.
  3. Зимина Вера Николаевна г. Кострома, Глазсковский пр 8 – 48, 2У – П, штурман
  4. Петрова Ольга Алексеевна, г. Кострома,  ул. Смоленская 6Б – 3., 1У-П., медик
  5. Ростов Арсений Андреевич, г. Кострома, Окружная 43/2 – 64, 1У – П, костровой.
  6. Николаев Юрий Алексеевич, г. Кострома, Никитская106-46, 1У – П, штурман
  7. Аникин Владислав Сергеевич, г. Кострома, Индустриальная 3 – 73, 1У – П, фотограф
  8. Белороссова Алена Алексеевна, г. Кострома, Сутырина 16 – 10, 1У – П, краевед.
  9. Сироткина Анна Алексеевна, г. Кострома, Новоселов пр 2 – 3, 1У – П, краевед
  10. Макарова Анна Александровна г. Кострома, 2-ая Центральная 1А – 30,ПВД, казначей
  11. . Рыбальченко Владислав г. Кострома, ПВД, фотограф
  12. Суслов Савелий Витальевич, г. Кострома Проспект мира 135 – 35, ПВД, помощник кострового
  13. Крассовский Владислав Евгеньевич, г. Кострома Профсоюзная 25/2 – 24, ПВД,  завхоз

1.7.            Фото материалы находятся у руководителя группы Изотовой Н.В.

1.8. Поход рассмотрен ММК КОФТ__________________________________________.

 3. Содержание отчёта

3.1.            Общая смысловая идея похода.

Планируя маршрут похода, преследуем цели:

-          повышение спортивного мастерства участников похода;

-          развитие физических качеств: выносливости, силы;

-          разработка рекомендаций по маршруту;

-          познание родного края;

-          знакомство с костромской флорой и фауной.

3.2.            Варианты подъезда и отъезда.

 К началу маршрута – г. Буй –  можно подъехать на рейсовом автобусе, который отправляется с автовокзала или заказать транспорт.

                       Отправление   прибытие

Кострома — Буй
ГАЗ-3221206:20,09:00,Кострома — Буй
ГАЗ-3221207:3010:10Кострома — Буй

ГАЗ-3221208:1010:30

Кострома — Буй

ПАЗ-4230-0110:0012:40

Кострома — Буй

ГАЗ-3221211:2014:00

Кострома — Буй

ГОЛаз-4242м12:5015:30

Кострома — Буй

ГАЗ-3221214:0016:40

Кострома — Буй

ГАЗ-3221214:3017:10

Кострома — Буй

ГАЗ-3221215:2018:00

Кострома — Буй

ГАЗ-3221216:0018:20

Время в пути 2 часа 40 минут.

Цена билета 244 рубля 00коп, стоимость багажа 55 рублей. 00 коп

Заказ транспорта у нас вышел – 2500 рублей. Время в пути  2 часа.

С маршрута уехать можно на рейсовых автобусах, которые отправляются с остановки «Чистые Боры».

 Расписание:   08:45      09:55   10:10    12:25      13:45      16:25           16:55         19:46

 Цена билета 180 руб. 00 коп, стоимость багажа 30 рублей.

 3.3.            Аварийные выходы с  маршрута и его запасные варианты

Следуя по маршруту можно довольно быстро выйти к автомобильной дороге  – г. Буй – г. Любим, Ярославской области. Это новая дорога, на старых картах ее нет. По этой дороге  можно эвакуироваться в районный центр г. Буй. Перейдя на левую сторону р Кострома, можно  сняться с маршрута, т.к. там проходит хорошая дорога из д. Куребрино в г. Буй.

            Были предусмотрены запасные варианты в обход трудно проходимых мест.

3.4.            Изменения маршрута и их причины

Запланированная нитка маршрута полностью пройдена без изменений.

3.5.            График движения

Дни

Дата

Участок пути

Км

Ходовое время (ч)

Определяющие препятствия на пути

Метеоусловия

1.

02.11.13

г. Кострома  – г. Буй

101 км

1 час 41 мин

Асфальтовая дорога – автобус Переменная облачность с кратковременным дождем
Г. Буй  – д. Корега – ст. Корега  –  д . Контеево

18  км.

4 часа 30 минут

 Грунтовая дорога, тропинка,  железная дорога, грунтовая дорога, асфальтированная дорога

2.

03.11.13

Д. Контеево – д. Глебовское – д Пилатово – рСтароверка – д. Липятово – д. Дор

22 км

5 часов 30 минут

Тропа, Грунтовая дорога, лесная дорога, бездорожье. Ясно, бес осадков

3.

04.11.13

Д. Дор – д Будущее – д. Русиново –  д. Овсяниково – р. Удгода – д. Малавино – р. Кострома

                                 16 км

3 часа 15мин

Асфальтовая дорога, грунтовая дорога, тропа, бездорожье Ясно, переменная облачность

4.

05.11.13.

Р. Кострома – д. Куребрино – д. Семеновское – Бол. Дор – д. Лужок – р Тебза

28 км

7 часа 30 минут

Грунтовая дорога, асфальтовая дорога Ясно, солнечно

5.

06.11.13

Р. Тебза – д Борок – с. Чистые Боры

16  км

3 часа  20 минут

Лесная дорога, асфальтовая дорога Ясно, солнечно


3.6.            Техническое описание маршрута

02.11.2013

День 1

Маршрут за день

Г. Буй – д. Корега – легкопроходимый лес по тропам Н/К  – ст – Корега  – д. Контеево

18км

4 часа 30 мин

Сбор группы  в 11:00  на Кинешемском шоссе (конечная троллейбусов № 3, 1) . г. Кострома. Сегодня начинается наш поход. Здесь нас ждет заказанный трансфер до г. Буй. Первой задачей является добраться до места старта нашего путешествия г. Буй., а уж от туда  предстоит пройти около 18 км до д.  Контеево,  где у нас запланирована теплая ночевка.

В 13:10 мы прибыли в г. Буй. Нас довезли до моста через р. Кострома.  Отсюда начинаем наш пеший путь.  Отправились мы вниз по течению по правому берегу р. Кострома.  Идти на пришлось то по грунтовой дороге, то она куда –  то исчезала и превращалась в тропинку (Приложение 1, фото 1).  Мы придерживались берега реки. Через 30 минут ходьбы мы вышли в сады, и пройдя через них вышли на хорошую грунтовую дорогу. По этой дороге вышли к  какой – то  деревне на асфальтовую дорогу, пройдя по ней минут 5 свернули направо на гуртовую  дорогу, которая шла к реке и опять придерживаясь реки пошли вниз по течению. Минут через 30 подошли еще к какой – то деревне, которая располагалась прямо на берегу р. Кострома и пройдя с краю ее вышли к первому нашему препятствию: висячему деревянному мостику. Сам мост железный, только перекрытия деревянные и совсем давно не менялись. (Приложение 1, фото 2) Пройдя его,  через 15 минут останавливаемся рядом с пилорамой и на берегу реки организуем обед. (Приложение 1, фото 3).  Отдохнув и подкрепившись отправляемся дальше. Идем, опять придерживаясь реки и  вскоре видим деревню – это деревня Корега. Не заходя в деревню решаем идти по железной дороге (Приложение 1, фото 4), которая идет рядом с деревней (по ней вывозят древесину с пилорамы). Через 50 минут доходим до станции Корега и продолжая идти по рельсам.  Вскоре рядом с рельсами слева идет тропинка. Мы следуем по ней и через 15 минут доходим до д. Княгинино. Там мы не нашли переход через маленькую ручеек, а уже становиться все темнее. Осенью темнеет рано. Решаем выйти на трассу и по ней дойти до д. Контеево. Опять идем по направлению к железной дороге по грунтовой наезженной тракторами дороге и выходим к железнодорожному мосту, а рядом находиться и бетонный мост. Перебравшись через речку по бетонному мосту, соблюдая правила дорожного движения идем по асфальтовой дороге и через 45 минут поворачиваем на лево, переходим через  железную дорогу и делаем привал у единственного фонаря. Совсем стемнело, начинает  идти изморось.  Мы отдохнув отправляемся далее уже по грунтовой дороге , т.е. она вначале была асфальтовая, но затем перестала быть таковой. Идем с фонариками.. Совсем темно, кругом не видно ни одного фонаря и через 30 минут наконец видим слева огонек, и действительно через 10 минут дорога делает резко поворот налево и мы доходим к д. Контеево. Нас встречают, размещают в доме детского творчества (Приложение 1, фото 5).  Ночевка теплая, удобная. Электрическая плита, вода из колодца. Просто все удобства. Только спим на полу.

03.11.2013

День 2

Маршрут за день

д.  Контеево – д. Пилатово  легкопроходимый лес по тропам Н/К  ,-  р. Староверка   переправы  Н/К , болото Н/К,– д. Липятино – д. Дор.

22 км

5 часов 30 минут

 Утро замечательное, хоть и не ясное.  Сегодня мы дойдем до д. Дор и у нас снова теплая ночевка.

Начинаем наш путь с маленькой экскурсии по деревне Контеево. Кстати есть магазин, но он работает только на неделе, но возможно позвать продавца и сделать покупку.

Продолжаем наше путешествие по грунтовой дорог, а затем спускаемся вниз по склону, придерживаясь  реки, вышли на тропу, которую сделали коровы и по ней через 40 минут выходим на асфальтовую дорогу. Идем по этой дороге (Приложение 1, фото 6), и вскоре она резко поворачивает направо и поднимается вверх по склону вверх по склону и приводит нас в д. Пилатово (Приложение 1, фото 7).  В деревне  осталось жилых 10 домов. Обойдя сверху деревню и дем полями по следам от трактора, придерживаясь направления реки. Через 45 мину дошли  до небольшой полянки, где следы от трактора подходят близко к ЛЭП. Решаем идти по ЛЭП. Сначала все шло хорошо, но через 10 минут следы круто ушли вправо, что для нас было неприемлемо. Решили дальше идти по ЛЭП, так по карте она должна была пересекать дороги из д. Слон и по ней мы бы и дошли до д. Дор. Идти по ЛЭП вначале было удобно, но вскоре бурелома стало больше, приходилось каждый шаг продумывать, т.к. шиповник впивался в штаны, а под травой были навалены много разных веток: и крупных и не очень (Приложение 1, фото 8). Дети то и дело падали.  Наконец через 50 минут мучительной ходьбы добрались до ручейка, где и сделали привал на обед (Приложение 1, фото 9).  Пока готовили обед, подготавливали переправу через реку: рубили ветки и укладывали камни. Переправа прошла удачно (Приложение 1, фото 10). После переправы продолжили свой путь пробираясь вдоль ЛЭП, но вскоре, через 20 минут она делает резкий поворот на 90 градусов направо, что по карте такого быть не может. Ничего не остается, как идти по ней. Продолжили свои путь, надеясь, что ЛЭП все же нас выведет к какой – то деревне. Вскоре, а именно через 10 минут, после того как повернули направо, вышли  еще к одной реке. Переправа затруднялась тем, что к реке было не пройти, все заболочено, пришлось делать маленькую гать и прыгать с кочки на кочку, и лишь потом делать переправу, по камням и бревнам. Только преодолели одну речку, как нас ожидала еще одна, а потом и еще. Сначала мы думали, что это одна и та же, нет, это были разные ручейки. Вскоре выбравшись из сети речушек, мы вышли опять к ЛЭП. Через 25 минут ходьбы дошли, где ЛЭП разветвляется, мы выбрали левое разветвление и пошли по ней, т.к. вдалеке увидели большое, на железных опорах ЛЭП. И действительно, через 25 минут мы подошли к оврагу, который разделял нас от д. Липятино. Преодолел этот овраг, мы вышли в саму деревню и пройдя ее на сквозь вышли на асфальтовую дорогу  Через 2 км мы дошли  по ней до д. Дор, где  нас уже ждали и встречали. Ночевали мы в здании администрации. Снова у нас было электричество, вода  и теплая ночевка, только спали на полу (Приложение 1, фото11)

04.11.2013

День 3

Маршрут за день

Д. Дор  легкопроходимый лес по тропам Н/К – д. Овсяниково  легкопроходимый лес по тропам Н/К – д. Малавино – р. Кострома

                                 16 км

3 часа 15 мин

Всю ночь шел дождь. Утро было туманным. Сегодня нам предстоит дойти до р. Кострома и переправиться  на другой берег в р. Д. Малавино.

Вначале нашего пути прошли, посмотрели на д. Дор. (Приложение 1, фото 12).  Поблагодарив администрацию отправились дальше по своему маршруту. Прошли через деревню и повернули после церкви налево и перешли трассу на г. Любим, пошли по грунтовой дороге. Хотя на карте она асфальтовая, на самом деле это не так. Дорога никуда не петляет и через 45 минут дошли до каких то домов, наверное это и есть д. Будущево.  Никуда не сворачивая с дороги идем дальше и через 20 минут проходим деревню Овсянниково и д. Русиново. Это две рядом стоящие деревни. Пройдя через них спускаемся к реке Кострома. Продолжаем свой путь вдоль реки, вниз по течению (Приложение 1, фото 13).  Сначала идем по грунтовой дороге, но вскоре она превращается в тропинку (Приложение 1, фото 14). И подходит к ручейку, который впадает в реку р. Кострома.    Ручеек маленький, его можно с разбегу перепрыгнуть (Приложение 1, фото 15). А вот после тропинка совсем исчезает и пришлось самим создавать тропу. Через 10 минут ходьбы вышли  на следы от машины и продолжаем идти по ним, вскоре они превращаются в лесную дорогу, идущую вдоль реки Кострома. По ней мы идем минут 30 до впадении еще одной реки в р. Кострома. Эту речку просто не перепрыгнешь, нужно  подниматься выше  и делать переправу. Нам не надо было переходить ее, и мы стали ждать наш паром.  У нас заранее была договоренность, что нам помогут. Нас перевезут на плату или катамаране  через р. Кострома на другой (левый берег).  Так и вышло, мы благополучно перебрались на левый берег реки Кострома и встали на ночлег. (Приложение 1, фото 16, 17).

Место для стоянки хорошее, палатку можно поставить, но вот проблемы с дровами, но все же их можно то же найти. Вечером пошел дождь, но ночь была сухой и теплой.

05.11.2013

День 4

Маршрут за день

Р.  Кострома , легкопроходимый лес по тропам Н/К –д. Куребрино –  д.Семенковское  – р Тебза

28 км

3 часов 30 минут

В этот день нам нужно дойти до  впадения р. Тебза

            Проснувшись утром, поняли, что погода будет плохой. Решили по быстрей собраться, т.к. нам предстояло много пройти.

Сегодня наш путь начинался с хорошей лесной дороге.  Через 50 минут ходьбы проходим мимо деревни Куребрино. Это на карте дорога идет через эту деревню, а на самом деле рядом.  Вскоре дорога становиться все лучше и лучше и превращается в асфальтовую дорогу. Нам так и пришлось весь день идти по ней, соблюдая правила дорожного движения.  Идти по такой дороге утомительно и однообразно, но впереди нас ждало одна достопримечательность – монастырь на реке Письма. Мы очень хотели зайти в него. Но не получилось, погода портилась, а нам еще так много надо было пройти. Мы лишь заглянули за ворота и посмотрели на него, даже не дойдя до святого родника.  Лишь к 7 часам вечера мы добрались до р. Тебза. Началась сначала изморось, которая вскоре превратилась в проливной дождь. Совсем стало темно, мы уже с фонарями подошли к мосту через р. Тебза и просто на ощупь нашли стоянку. Справа от моста есть тропинка в лес, вот там мы и встали на ночь. Под проливным дождем мы ставили палатку и заготавливали дрова и готовили ужин, но никто не промок, и в палатке было сухо. Ночью, где то после полуночи, дождь прекратился, и небо было все усыпано звездами. Ночь была довольно холодно, но у нас в палатке было тепло.

06.11.2013

День 5

Маршрут за день

Р. Тебза – д. Борок – с. Чистые Боры

16  км

3 часов 20 минут

День начинается очень прекрасно. Светит солнце, довольно морозно. Сегодня нам необходимо дойти до п. Чистые Боры. Сначала мы никуда не спешили, т.к. знали, что нас будет ждать заказной автобус и хотели идти по лесной тропинке вдоль р. Тебза, через д. Борок, но случилось непредвиденное. Нам срочно надо было идти на автовокзал п Чистый Бор. Пришлось выбирать опять асфальтовую дорогу, но на наше счастье эта дорога превратилась в лесную дорогу. Опять получается не совпадение с картой.

Получилось так, что после того как мы пошли после ночлега примерно 2, 5 км,. дорога разветвляется: одна уходит  (новая дорога – недавно построена) влево, идет до г. Буй (указатель), другая вправо. Мы пошли по правой. Через 30 минут ходьбы мы подошли к каким то сооружениям (что то вроде электростанции), дорога стала совсем плохой.  Через час ходьбы вдруг дорога опять разветвляется. Мы опять выбираем направо и дорога совсем становиться лесной. Так по лесной дороге мы идем дальше. На своем пути встречам маленький ручеек, переходим его по камням и вскоре опять подходим к развилке дорог. Одна дорога идет  прямо, другая вправо. Дорога, которая идет вправо –   это д. Борок.   У нас мало времени, мы, только перекусив на этой развилке (Приложение 1, фото 18), отправляемся дальше. На наше счастье,  дорога, по которой мы пошли, напрямую довела нас до Чистых Боров. Через 30 минут после этой развилки мы были на автовокзале посёлка (Приложение 1, фото 19).

День выдался на удивление солнечным. Нам не пришлось очень долго ждать автобуса. Всего лишь полтора часа ожидания  и мы  сели в автобус и ровно через 2 часа 10 минут мы были в г. Костроме.  Так у нас завершился осенний марафон по Буйскому району.

3.7.            Потенциально опасные участки на маршруте

На маршруте потенциальный опасный участок – как таковых нет. Однако надо взять на заметку, что весной и летом пройти от д. Пилатово  до д. Липятино довольно будет трудно по ЛЭП, лучше всего идти по берегу р Кострома.  Если учесть все эти факторы, быть более внимательным, то путешествие выйдет очень интересным.

 3.8.            Перечень наиболее интересных объектов на маршруте

Наш поход проходил по территории на которой находятся 5 памятников  архитектуры федерального значения: Железноборовский монастырь XVIII-XIX вв. (село Борок), Христорождественская церковь 1-я четверть XIX века (село Борок), Ильинская церковь 1806 года (село Ильинского на Кореге), храмовый комплекс XVIII-XIX вв. (село Контеево), храмовый комплекс XVII-XIX вв. (село Ликурга).  Мы посетили  4 памятника.

На правом берегу реки Костромы, сбегая к подножию холма, раскинулось село Контеево, впервые оно упоминается в грамотах в 1415 году. Живописный вид села дополняет редкий по своим архитектурным достоинствам комплекс из двух церквей с колокольней. Расположившись на холме, они великолепно вписываются в окружающий ландшафт. Село Контеево- село русское, старинное, с многовековой историей, возникшее еще до основания Буя. Село возникло как торговое на путях, проходящих из Москвы и Костромы в Галич и на Белое море. По преданию, название села пошло от конской ярмарки, которая собиралась здесь несколько столетий назад. Однако более вероятно свое название Контеево получило по имени первого поселенца Вантея (Ивана).

На левом берегу реки Тебзы в 15 км от Буя при селе, которое ранее называлось Железный Борок, а сейчас просто – Борок находиться Железноборовский мужской монастырь. Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок является ссыльным местом, где преступники занимались разработкойзолотных руд. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи бывшего монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовского монастыря – около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче. Основателем был преподобный Иаков, родившийся в Галиче, в семье благочестивых и благородных родителей – бояр Аносовых. Имя, данное ему при крещении, неизвестно. Иаков был учеником Сергия Радонежского. Получив у него благословение, он отправился в родные места, и на берегу р. Тебзы основал монастырь. В настоящее время ведутся восстановительные работы по возрождению Железноборовского мужского монастыря.

Наш пут пролегал и мимо Макариево  монастыря на р Письме и Макариевой  пустыне. Полное название Макариевой пустыни – Макариева на Письме Спасо- Преображенская мужская пустынь. Пустынь была основана как мужской монастырь в конце ХIV века преподобным Макарием, получившим постриг в обители у Сергия Радонежского. Жизнеописания преподобного Макария Писемского не сохранилось, и о его жизни известно немногое. Родился он предположительно в середине ХIV века. Макарий и преподобный Павел Обнорский, ученик Сергия Радонежского в совместных молитвах провели 20 лет. История Макариевой пустыни связана с предками известного русского писателя А. Ф. Писемского.

 3.9. Дополнительные сведения о походе

Поход совершён туристической группой  ОГКУДОД КОЦДЮТи Э «Чудь» «Волки». Это учащиеся лицея № 41, 17, 34, школы № 3, № 5, 25.   Руководитель Изотова Н.В.

В качестве основного картографического материала использовалась карта Костромской области М 1:200000.

3.10.Стоимость похода

Поход был организован за счёт родительских взносов.  Участники потратили личные деньги на приобретение продуктов, медикаментов, ремнабора и оплата проезда на автобусе.  Каждый участник потратил по 1000 рублей.

3.11.Итоги, выводы, рекомендации

Пройденный маршрут очень хорош в познавательном плане и в плане спортивного роста. По маршруту встречаются исторические места, хорошая рельефность, хорошие участки для отработки и закрепления туристских навыков.

Пройден маршрут протяжённостью 100 километров. Он полностью отвечает требованию первой категории сложности.

На всём протяжении пешеходного маршрута есть возможность организовывать стоянки вблизи водоёмов, а на случаи холодов, можно договориться  с теплыми ночевками.

Маршрут является хорошей школой туризма для новичков. У ребёнка есть возможность приобрести навыки по спортивному ориентированию.    Маршрут г. Буй – д. Контеево – д – Дор – д. Семенковское – д. Борок – г. Чистые Боры,   рекомендуется школьникам  второго года обучения, после прохождения похода летом.  У ребят есть отличный шанс испытать себя на прочность, на выносливость. Познать и закрепить туристические навыки. Преподавателю  же выяснить физическую подготовку и проверить  знания ребят, лучше сплотить туристский коллектив.

Туристические знания и умения хорошо закрепляются в походе. У ребят появляется опыт, который  пригодится им, а так же улучшаются взаимоотношения. Просыпается любовь к природе, к путешествию, азарт к познанию чего – то необычного.

«Идем то по дороге, то по тропинке»» 02.11.2013 г.

«Шаткий мостик» 02.11.2013г.

«Обед» 02.11.2013 г

«А мы по шпалам» 02.11.2013 г.

«Д. Корега 1 ночевка.» 03.11.2013 г .

«Эх дороги» 03.11.2013 г .

«Деревянное прошлое» 03.11.2013 г .

«Бездорожье» 03.11.2013 г.

«В ожидании супчика» 03.11.2013 г.

«Переправа» 03.11.2013 г.

«Отдыхаем» 03.11.2013 г.

«д. Дор» 04.11.2013 г.

«И снова река» 04.11.2013 г

«Тропинка» 04.11.2013 г.

«Ручеек впадает в р. Кострома» 04.11.2013 г.

«Переправа, переправа» 04.11.2013 г.

«Бивуак 3 день» 04.11.2013 г.

«Последний привал в этом походе» 06.11.2013 г

«Чистые Боры» 06.11.2013 г.

Обсуждение